Накануне Дня знаний Владимир Нетесов посетил школу-интернат для слабослышащих детей и вручил им подарки
Сегодня для всех воронежских школьников прозвенит первосентябрьский звонок, который объявит о начале нового учебного года. Накануне этого торжественного события председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов поздравил учащихся, а также педагогический коллектив школы-интерната №6 для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября.
Являясь руководителем Попечительского совета Воронежского областного отделения Российского детского фонда, Владимир Нетесов вместе с волонтерами, в рамках традиционной акции «Собери ребенка в школу», вручил будущим первоклашкам ранцы с необходимыми школьными принадлежностями (1 сентября в школу-интернат придут 8 первоклассников, всего же там на сегодняшний день обучается 120 детей с нарушением слуха). От Российского детского фонда они также получили для школьной библиотеки набор книг.
Владимир Нетесов рассказал, что в этом году Детским фондом было подготовлено для воронежских школьников порядка 200 комплектов канцтоваров. Помимо этого, депутаты Воронежской областной Думы (каждый в своем избирательном округе) оказывали адресную поддержку нуждающимся семьям, в которых воспитываются школьники и помогли подготовиться к школе ребятам из ДНР и ЛНР.
Во время визита в школу-интернат спикер регионального парламента посмотрел, как были оборудованы классы в рамках нацпроекта и обсудил с руководством и педагогами дальнейшие перспективы модернизации материально-технической базы интерната.
По словам директора школы-интерната №6 Риммы Лушпаевой, помимо общеобразовательной программы в учебном заведении уделяется большое внимание дополнительному образованию, а также социализации детей. Здесь работают различные творческие мастерские (фотостудия, мультистудия, театральный кружок, спортивные секции, а также кружок кройки и шитья и обучение столярному делу) и кабинет психологической разгрузки.
Воспитанники школы-интерната принимают активное участие в муниципальных, региональных, межрегиональных и международных соревнованиях, олимпиадах и конкурсах. Многие из них являются лауреатами межрегиональных и всероссийских фестивалей жестовой песни, фестивалей театральных коллективов, а также победителями и призерами Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», межрегиональной викторины «Что? Где? Когда?» (в рамках проекта «Расширяя горизонты, открывая перспективы»), муниципального конкурса чтецов, межрегионального фестиваля «Да здравствует футбол», региональных соревнований по плаванию среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги рассказали гостям, что помнят всех своих выпускников и всегда следят за тем, как сложились их судьбы. И нет ничего отраднее для педагога, чем видеть, что твои подопечные успешно реализовали себя в какой-то сфере, да и в жизни в целом.
К слову, среди воспитанников школы-интерната есть те, кто посвятил себя разработке слуховых аппаратов и методик для слабослышащих, а юных артистов из школьного театрального кружка с удовольствием берут к себе столичные театральные вузы.
По словам замдиректора по воспитательной работе Галины Севрюковой, именно жестовое пение и театральная студия пользуются среди воспитанников наибольшей популярностью.
— Многих наших учеников, еще до окончания школы приглашали в Москву, в Институт искусств. И сразу брали их в штат Театра мимики и жеста (первый в мире и единственный в России стационарный профессиональный театр актеров с нарушениями слуха), – рассказала она.
По словам педагога допобразования, математики и физики Станислава Павлова, освоить новый материал и сделать первые шаги в профессии учащимся интерната помогает игровая форма.
– Многие из наших воспитанников, в том числе и младшеклассники, занимаются в мультстудии, где учатся писать сценарии, создавать героев, делать декорации, снимать и монтировать видео… Созданный ими мультфильм про Петра I, недавно занял 2-е место на региональном конкурсе, посвященном 350-летию со дня рождения императора.
Большое внимание уделяется в школе и социально-бытовым аспектам. Ребят с нарушением слуха обучают таким навыкам, как ориентирование на дороге, ведение быта, рассказывают, как вести себя в магазине и осваивают с ними цифровую и финансовую грамотность, что помогает учащимся познавать окружающий мир и успешно социализироваться в обществе.
Марина Хоружая,
Фото предоставлено пресс-службой Воронежской областной Думы
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.