Школы Воронежа приняли детей из ДНР и ЛНР
Сегодня, 24 февраля, начался первый учебный день для ребят, прибывших из Донецкой и Луганской народных республик.
Детей, которые сейчас проживают в пунктах временного размещения (ПВР), приняли в 20-ой и 56-ой школах, еще одна – СОШ №33 – готова обеспечить образовательный процесс, как только в этом возникнет потребность.
Напомним, уже в первые сутки размещения людей, вынужденно покинувших ЛНР и ДНР, по поручению главы Воронежа Вадима Кстенина городское управление образования начало проводить мониторинг потребности в местах в общеобразовательных учреждениях.
По заявлениям родителей дети были зачислены на имеющиеся свободные места в ближайшие к ПВР школы. Доставлять их к месту учёбы будут централизованно на автобусах.
– Накануне нашими специалистами были собраны заявления родителей детей, которые выразили желание продолжить обучение в школе. Мы не сомневаемся, что всем хватит места, поскольку заранее была проведена работа по уточнению всех классов, в которых ребята обучались, и конечно, мы понимаем, что вся наша сеть готова принять их в полном объёме. Что касается обеспечения ребят учебниками и канцелярскими товарами, то здесь очень большое спасибо хочется сказать жителям Воронежа, потому что уже в понедельник-вторник началась гуманитарная акция по сбору вещей, и мы собрали необходимые стартовые пакеты. Все ребята будут обеспечены канцелярскими товарами и учебниками, – рассказала руководитель городского управления образования и молодежной политики Любовь Кулакова.
Больше всего учеников приняла 56 школа. Учиться здесь будут дети сразу из двух пунктов временного пребывания – загородных лагерей «Кировец» и «Голубой экран».
7.45 утра. К школе поочередно прибывают автобусы, дети в сопровождении учителей и волонтеров педотрядов организованно заходят в холл школы. Здесь их встречает директор Маргарита Першина и будущие классные руководители. Директор сверяет списки – фактическая численность пока еще отличается от заявленной – приехали 68 ребят из 99. Маргарита Ивановна поясняет: некоторым пока тяжело преодолеть стресс – с ними сейчас работают психологи, также есть и дети, которые не смогут посещать учебное заведение по состоянию здоровья – с ними будет выстроена индивидуальная работа.
– Готовились серьезно, потому что мы понимаем всю ответственность. В начале недели мы провели рабочее совещание с учителями и классными руководителями, где посписочно определили в каждый класс детей. Особенно нам менять ничего не пришлось – свободные места были, только один третий класс был создан дополнительно в количестве 18 человек, потому что третьеклассников посадить в существующие классы мы не могли, – рассказывает Маргарита Першина. – Сегодня им будут предоставлены канцелярские принадлежности – это тетради, ручки, фломастеры и т.д. Завтра ожидается поступление учебников. Также организовано питание для младшеклассников, раздадим молоко для учащихся 1-9 классов. Все в штатном режиме. Наши учащиеся не будут испытывать дискомфорт, они рады прибывшим детям. У нас есть опыт работы 2014 года, поэтому я думаю, что они подружатся.
Опыт действительно есть, в 2014-2015 года школа приняла около сотни учащихся, прибывших из ЛНР и ДНР. Некоторые семьи, получив российское гражданство, решили остаться в мкр. Сомово. Две ученицы десятого класса, также приехавшие из Донецкой и Луганской республик несколько лет назад, отмечают – новым ученикам здесь рады всегда. Образовательная программа отличается, но здесь умеют найти индивидуальный подход к каждому ребенку и грамотно выстроить работу. Как рассказала Любовь Кулакова, среди прибывших из ЛНР и ДНР граждан ведется поиск учителей, которые могут оказать помощь в синхронизации образовательных программ.
– Очень трудно за несколько дней найти таких педагогов и трудоустроить – люди приехали после достаточно серьезного эмоционального стресса. Мы эту работу будем продолжать. Пока с ребятами наши педагоги, естественно, учитывая разницу программ, требования к деткам будут особые. Не будет серьёзных домашних заданий, просто потому что многих из них пока нет условий для того, чтобы эти задания выполнять. Аттестация также будет проходить в щадящем режиме, потому что мы понимаем, что кроме серьёзной разницы в образовательных программах, у них ещё и достаточно непростая психологическая ситуация, поэтому со всеми ребятами, которые к нам прибыли, начали уже во вторник работать наши психологи из «Детского спортивно-образовательного центра». Они проводят в игровой форме различные мероприятия, определяют уровень тревожности. Далее будем работать с каждым из нуждающихся в помощи, – сообщила Любовь Анатольевна.
Напомним, организовать психологическую поддержку ранее поручал глава Воронежа Вадим Кстенин. Оказывать такую помощь будут и школьные специалисты. Педагог-психолог СОШ № 56 Ольга Гребцова рассказывает, что занятия с прибывшими учениками начнутся уже сегодня.
– Я начну их брать к себе в кабинет, сначала группками, потом по одному. Есть совершенно разные приемы работы, в зависимости от того, что происходит с ребенком, Первый этап – диагностика, а потом уже разные методы, которые помогают ребенку снять стресс и прийти в норму. У нас есть опыт работы в такой ситуации и с детьми, и с родителями. Мы максимально постараемся сделать все возможное, чтобы дети чувствовали здесь тепло и заботу, – говорит Ольга Александровна.
Аналогичная работа выстроена и в СОШ №20. Как сообщила директор образовательного учреждения Ирина Сакоренко сюда зачислено 28 ребят, однако первую смену сегодня посетили пока пятеро.
В обеих школах по итогам учебного дня состоится педагогическое собрание с участием волонтеров из пунктов временного размещения, где будут решаться текущие вопросы по обеспечению детей школьными принадлежностями, реализации образовательных программ и т.д.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.