Генпрокурор Чайка уже принял решение о кадровой «зачистке» в Мособлпрокуратуре
Генеральный прокурор Юрий Чайка уже принял решение о кадровой «зачистке» в Мособлпрокуратуре в связи со скандалом вокруг предполагаемого «крышевания» прокурорами подпольного игорного бизнеса Ивана Назарова, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник в Генпрокуратуре, сообщает newsru.com.
Как предполагается, в ближайшие дни Юрий Чайка отправит в отставку заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко и начальника управления прокуратуры области Дмитрия Урумова, которые до сих пор отстранены от работы в связи с продолжающейся ведомственной проверкой. Руководитель Мособлпрокуратуры Александр Мохов, который с минувшей среды официально находится в отпуске, будет «переведен на работу, не связанную с принятием решений».
«В руководстве Генпрокуратуры уже давно пришли к выводу, что Мохов, Игнатенко и Урумов должны были сами подать заявления об отставке по собственному желанию», — пояснил источник в ведомстве.
— Битва ведомств может закончиться отставками и Чайки, и Бастрыкина
Увольнения, возможно, станут разрешением конфликта Следственного комитета России (СКР) и прокуратуры из-за нашумевшего уголовного дела о подпольных казино, который в последние дни достиг своей высшей точки. Накануне СКР обратился напрямую к генпрокурору РФ Юрию Чайке в связи с тем, что его подчиненные закрыли уголовные дела против своих коллег-прокуроров, заподозренных в «крышевании».
Месяц назад в ситуацию был вынужден вмешаться президент Дмитрий Медведев. 21 февраля он провел Всероссийское координационное совещание руководителей правоохранительных органов, где пригрозил увольнением тем, кто до окончания расследования делает выводы о виновных и давит на следствие по делу об организации игорного бизнеса в Подмосковье.
«Ни в коем случае нельзя делать выводы о виновности или невиновности людей до приговора суда, тем более давить на следствие, привлекая СМИ. Это недопустимо», — сказал глава государства. «Кто будет замечен за этим, будет уволен независимо от чинов и званий», — заявил глава государства. «Законы едины для всех, и те, кто их преступает, должны нести ответственность, независимо от занимаемой должности, где бы они ни работали: в прокуратуре, МВД, ФСБ, других государственных структурах», — подчеркнул Медведев.
14 февраля ЦОС ФСБ сообщил, что в 15 городах Московской области были выявлены нелегальные игровые залы. По данным ведомства, в ходе обысков были изъяты фото- и видеоматериалы, «подтверждающие наличие устойчивых связей руководителей и сотрудников прокуратуры Московской области с представителями «теневого» игорного бизнеса». СМИ вскоре опубликовали фотографии, на которых подмосковные прокуроры были запечатлены вместе с «подпольным игорным магнатом» Назаровым.
17 февраля городской суд подмосковного Пушкино санкционировал арест бизнесмена Назарова сроком на два месяца — до 15 апреля. Вслед за Назаровым были также арестованы еще пятеро фигурантов уголовного дела: предполагаемая помощница Назарова Алла Гусева, его деловой партнер Марат Мамыев, замначальника ОБЭП Пушкинского района Николай Пышкин и двое оперативников областного УБЭПа Сергей Ермаков и Дмитрий Акулин.
23 марта официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева сообщала, что настоящий момент проверяется информация о причастности к делу о «крышевании» Игнатенко. Ранее официальный представитель СКР Владимир Маркин заявлял, что результаты проверок, проведенной Генпрокуратурой о выявлении связи между Назаровым и подмосковными прокурорами, коренным образом отличаются от материалов, которыми располагает Следственный комитет.
Своей кульминации противостояние двух ведомств достигло вечером 25 марта. В этот день следователи главного следственного управления (ГСУ) по Московской области СКР оформили доказательную базу в отношении ногинского и клинского прокуроров Владимира Глебова и Эдуарда Каплуна. Прокуроров обвинили в систематическом получении взяток и так называемом «крышевании» криминального бизнеса.
Получив все материалы расследования, руководитель областного ГСУ СКР Андрей Марков возбудил в отношении обоих прокуроров дела по ст. 290 УК РФ — «получение взятки в крупном размере». В прошлый четверг следователи успели провести первые обыски в кабинетах Каплуна и Глебова, а затем планировали обратиться в суды с ходатайствами об их аресте.
Но планы следствия были нарушены. Каплуна выручили врачи: сразу после обыска в своем кабинете прокурор пожаловался на приступ гипертонии и был госпитализирован. Прокурора Глебова отвезли домой, где также был проведен обыск, а ближе к десяти вечера доставили в Ногинский горсуд для избрания меры пресечения. Начало заседания постоянно откладывалось — долго ждали представителя прокуратуры. В итоге неожиданно в суде вместе с коллегой появился зампрокурора Московской области Михаил Можаев.
Высокопоставленный прокурор вручил судье постановление заместителя генпрокурора РФ Виктора Гриня об отмене уже возбужденного уголовного дела в отношении Глебова. Получив постановление, судья не стал арестовывать прокурора.
Другой представитель областной прокуратуры привез постановление Виктора Гриня о закрытии дела в отношении Каплуна. Той же ночью экстренно, по факсу, еще два постановления Гриня были переданы уже в ГСУ СКР. Этими документами закрывались уголовные дела, возбужденные по фактам взяточничества (ст. 290 УК РФ) и злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) в отношении первого заместителя прокурора Подмосковья Александра Игнатенко и начальника управления областной прокуратуры Дмитрия Урумова.
Всего в ходе расследования, касающегося подпольного игорного бизнеса в Подмосковье, органы прокуратуры уже «отменили восемь уголовных дел, в которых фигурантами и подозреваемыми были высокопоставленные работники подмосковной прокуратуры», сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин. Маркин подчеркнул, что СКР не согласен с решениями прокуратуры и будет их обжаловать.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.