Развитие полимерных решений для дорожной отрасли обсудили в Воронеже
Перспективы применения полимеров в дорожном строительстве обсудили на межотраслевом совещании «Развитие применения ПБВ и полимерных решений для дорожной отрасли» на базе воронежского предприятия СИБУРа («Воронежсинтезкаучук») — крупнейшем в стране производителе СБС-полимеров.
В нем приняли участие руководители крупнейших компаний дорожной и нефтехимической отраслей. В числе участников — руководство СИБУРа, ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ», «Газпромнефть-Битумные материалы», «Роснефть Битум», Ассоциация «РОСАСФАЛЬТ», ФАУ «РОСДОРНИИ» и другие.
Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко направил в адрес собравшихся приветствие. В нем говорится, что Госкомпания в своей деятельности уделяет большое внимание применению инновационных материалов и технологий, которые позволяют увеличить межремонтные сроки, обеспечить безопасность и комфорт всем участникам дорожного движения.
«Отрадно подтвердить, что с каждым годом в России становится всё больше современных высокотехнологичных производств. Большая заслуга в этом принадлежит «Сибуру» — одному из глобальных лидеров нефтегазохимической промышленности. Запуск на предприятии «Воронежсинтезкаучук» дополнительной мощности по производству СБС полимеров с расширенным ассортиментом марок — лишь один из примеров планомерной работы «Сибура» по превращению России в технологического лидера, его стратегии, направленной на удовлетворение потребностей экономики в современных полимерах», — отметил Вячеслав Петушенко.
Главной темой обсуждения стало применение полимерных битумных вяжущих с использованием СБС-полимеров при строительстве и ремонте дорог. СБС-полимер — термоэластопласт синтетического происхождения, обладающий свойствами резины со способностью при высоких температурах плавиться и перерабатываться как пластик. СБС-полимеры имеют широкое применение в дорожной, строительной, обувной, кабельной, автомобильной и других отраслях промышленности. Применение СБС-полимеров в дорожном строительстве в асфальтобетоне ПБВ (полимерно-битумное вяжущее) дает высокую устойчивость дорожного покрытия к образованию трещин и колеи, продлевает жизнь покрытия в условиях высоких и низких температур, что позволяет продлить срок службы дорог, кратно увеличить период между ремонтами и снизить расходы на их содержание.
«В современных условиях без полимерных битумных вяжущих с СБС невозможно построить безопасные дороги высокого качества, — отметил Генеральный директор ООО «АВТОДОР-ИНЖИНИРИНГ» Константин Могильный. — А качество и надежность наших дорог — это ключевой фокус для нас. В частности, создавать безопасную малообслуживаемую инфраструктуру, которая не требует значительных затрат на эксплуатацию и ремонты. Другим важным направлением для нас является полимерная разметка, материалы для которой поставляет СИБУР. Речь идет не об эстетической составляющей, а о безопасности дорожного движения. Разметка призвана в любое время суток и при любой погоде сохранять свои свойства и целостность, не разрушаться и не сходить вместе со снежным покровом после зимнего периода эксплуатации».
По словам члена Правления, управляющего директора СИБУРа Александра Петрова, СИБУР нацелен на клиентоцентричный и отраслевой подходы, когда задачей первого приоритета становится удовлетворение потребности ключевых клиентов и конечных потребителей продукции. «В случае с СБС-полимерами мы в первую очередь стремимся ориентироваться на актуальные запросы и потребности автодорожного сообщества. Как производители мы достигли определенных устойчивых результатов: сегодня наш марочный ассортимент СБС-полимеров обеспечивает возможность внедрения полимерных битумных вяжущих на большей части нашей страны. Однако, мы не останавливаемся на достигнутом и совместно с нашими клиентами проводим постоянную работу по совершенствованию СБС-полимеров для решения особых задач, конечная цель которых — повышение надежности и безотказности дорожного хозяйства», — заявил Александр Петров.
На межотраслевом совещании участники встречи обсудили вопросы и перспективы дальнейшего развития полимерных решений в дорожном строительстве. Надо отметить, что производство ПБВ с применением СБС-полимеров в России выросло за 5 лет в 3 раза (до 0,9 млн тонн), из них потребление ПБВ на СБС в РФ выросло в 3 раза, экспорт — в 7 раз. Как ожидается, в 2021 году потребление ПБВ в России составит 10-11% от совокупного потребления дорожных битумов. По процентному показателю потребления ПБВ от объема использования дорожных битумов Россия приближается к среднеевропейскому уровню (12-17%).
Генеральный директор ООО «РН-Битум» Алексей Корнилаев рассказал, что на текущий момент наблюдается активный рост спроса на модифицированные вяжущие в частности на PG марки, это связано с введением новых национальных стандартов в дорожной отрасли. За последние два года «Роснефть Битум» удвоил производство модифицированных вяжущих. На текущий момент компания обеспечивает российский рынок с 10-ти производственных локаций. В планах — еще три локации. Ожидается дальнейший рост спроса на модифицированные марки вяжущих.
«Транспортная инфраструктура России активно развивается: растет количество высокоскоростных автомагистралей, качественных и современных в технологическом плане, увеличиваются темпы возведения дорожного полотна. Подобные проекты служат важнейшим драйвером экономики в регионах, ведь сеть автомагистралей – это важный элемент комфорта и уровня жизни населения. Модифицированные битумы стали основой для качественных дорог, делая их более безопасными и долговечными. Их доля на рынке битумной продукции превысит 10%. «Газпром нефть» первой в отечественной практике начала развивать производство инновационных вяжущих и первой в стране достигла показателя в 1 млн тонн объема выпуска модифицированного битума. Сегодня каждая третья дорога в России построена с нашими вяжущими. Мы продолжаем развитие во всех направлениях, реализуя главную цель – повышение качества и надежности магистралей», — заявил генеральный директор «Газпромнефть-Битумные материалы» Дмитрий Орлов.
В своём выступлении председатель ТК 418 «Дорожное хозяйство», Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров отметил, что рост применения полимерно-битумного вяжущего с использованием СБС в нашей стране — это итог долгой и планомерной работы регуляторов дорожной отрасли. «В последние годы в дорожном строительстве мы наблюдаем импортозамещение — соотношение импортных и отечественных полимеров меняется в сторону отечественных. Производители и поставщики ПБВ при этом внесли огромный вклад как в разработку теории, так и практики применения ПБВ. Сегодня мы видели производство СБС-полимеров, которое расширяется не просто по мощности, но и по марочному ассортименту — наши коллеги из СИБУРа развивают разные марки, исходя из потребностей потребителей в зависимости от климатических особенностей регионов, где строятся дороги. Такая синергия позволяет нашему экспертному сообществу уверенными шагами приближаться к главной цели – созданию долговечных, надежных и качественных дорог, не требующих частых ремонтов».
По итогам совещания между представителями компаний была достигнута договоренность о дальнейшей совместной работе по развитию полимерных решений в дорожном строительстве. Уже сегодня научные разработки и инновационные технологии открывают широкие перспективы и возможности дорожных битумов для качественных улучшений российских дорог.
В рамках мероприятия делегация посетила производство СБС-полимеров в Воронеже, проектная мощность которого достигла 135 тысяч тонн в год. В сентябре этого года воронежское предприятие достигло рекордной отметки – была выпущена первая в стране миллионная тонна СБС-полимеров. Специалисты СИБУРа показали представителям дорожной отрасли как происходит создание продукта от стадии разработки марок полимера в научно-исследовательском Центре «Эластомеры» до выпуска и упаковки продукции. Важно отметить, что производство СБС-полимеров экологично – эффективность передовой установки по очистке атмосферного воздуха достигает 99%.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.