Фото пресс-службы мэрии

Почти 4 километра велодорожек появятся в Воронеже на улицах Краснознамённая и Острогожская. Об этом сообщили в мэрии.

Глава Воронежа Вадим Кстенин в ходе инспекционного выезда обсудил реконструкцию улицы Острогожской, а также дальнейшее развитие велоинфраструктуры в городе.

Напомним, что в прошлом году в микрорайоне Шилово стартовала реконструкция улицы Острогожской (от поворота на плотину водохранилища до улицы Теплоэнергетиков). По словам главы города, решение о реконструкции было очень своевременным:

– В Шилово большой объём жилищного строительства, микрорайон развивается очень быстро в последние годы, поэтому складывалась ситуация, особенно в часы пик, когда движение значительно затруднялось, выезды-заезды в жилые комплексы создавали пробки. И поскольку количество проживающих горожан здесь стремительно увеличивается, ситуация становилась бы только хуже каждый год. Реконструкцией мы эту проблему во многом решаем, – говорил Вадим Кстенин.

Как доложил главе Воронежа руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, при расширении улицы Острогожской были выполнены работы по перекладке инженерных сетей, построено наружное освещение, установлены новые остановочные павильоны и светофоры на пешеходных переходах, сделаны тротуары.

– Кроме того, вдоль улицы была построена и велодорожка протяжённостью почти 2,3 километра, – рассказал Олег Котов. А руководитель территориального отдела развития микрорайона Шилово Евгений Скачков добавил, что в текущем году велодорожка была продлена дальше – по улице Теплоэнергетиков – почти через весь микрорайон ещё на 1,3 километра. Кроме того, на ней обустроили велопарковку.

Вадим Кстенин осмотрел новую инфраструктуру и дал ряд указаний, касающихся дальнейшего развития дорожной сети.

– Сейчас самые острые проблемы мы здесь расшили, но в перспективе, через несколько лет мы вновь можем с ними столкнуться. Территория непростая, есть участки в собственности, земли ограниченного использования. Нет смысла ждать, нужно готовиться на перспективу – разрабатывать проект планировки территории и начинать проектировать дальнейшее расширение улицы Острогожской, – поручил мэр. Также глава города анонсировал начало строительства новой велодорожки:

– Старт всем этим изменениям дал проект расширения улицы Острогожской – это пример комплексного подхода к благоустройству территории: помимо расширения дороги до четырех полос мы сделали наружное освещение, ливневую канализацию, остановочные пункты поменяли, провели необходимые мероприятия по безопасности дорожного движения, построили отдельно идущие велодорожки, совмещенные с тротуаром. Фактически в два этапа реализовывали этот проект и получили более 3,5 километра велодорожек в Шилово вдоль улицы Теплоэнергетиков и до поворота на плотину водохранилища. Но и этим мы решили не ограничиваться: уже заключили контракт и в ближайшее время приступим к работам по строительству велодорожек на улицах Острогожской и Краснознаменной. Там тоже будет комплексный подход: сделаем велодорожки с тротуарами, освещением, со съездами во внутриквартальные территории, облагородим мусорные контейнерные площадки, которые сегодня в непотребном виде находятся, сделаем твердое покрытие. Её длина будет 3,9 километра, ширина – 3 метра. На эти работы мы предусмотрели 50,1 млн рублей, – отметил Вадим Кстенин.

Мэр рассказал и о дальнейшем развитии инфраструктуры для индивидуальной мобильности в городе и подчеркнул, что подобный комплексный подход необходимо и впредь применять на других городских объектах благоустройства. Так, например, велодорожки предусмотрены проектом стартовавшего благоустройства проспекта Революции, будут сделаны они и при благоустройстве Петровской набережной.

– В перспективе будет правильно соединить две набережные – правобережную и левобережную, которая будет благоустраиваться до 2025 года. В результате получится единый кольцевой велопешеходный маршрут, – подытожил Вадим Кстенин.

...