4 февраля губернатор Воронежской области Алексей Гордеев провел совещание по вопросу наведения порядка в жилищно-коммунальном хозяйстве и защите прав и интересов жильцов.

Во вступительном слове Алексей Гордеев отметил, что отрасль ЖКХ по-прежнему остается одной из самых критикуемых. «По результатам опроса, проведенного в ноябре 2010 года, не удовлетворены качеством услуг ЖКХ более 65% наших жителей. За прошедший год в правительство области поступило более 15 тысяч письменных обращений граждан по различным вопросам, 15% которых касались проблем ЖКХ», – подчеркнул губернатор. Больше всего обращений связано с ростом тарифов на услуги ЖКХ, переселением из аварийного жилья, эксплуатацией и капремонтом, благоустройством, водоснабжением.
Ряд жалоб требуют вмешательства прокуратуры. Жильцы оплачивают счета за непредоставленные услуги, не могут разобраться в платежках, достучаться до управляющих компаний и получить понятные разъяснения на этот счет. До сих пор есть факты двойного, а иногда и тройного управления многоквартирными домами, когда жильцы получают дублирующие друг друга документы и не знают, кому платить. Эта проблема особенно актуальна для жителей Левобережного района. А ситуацию с незаконным появлением УЖК «Железнодорожный», а затем УЖК «Железнодорожный-1», губернатор взял под личный контроль. «Мошенник гуляет на свободе и продолжает собирать с людей деньги. Этому давно пора положить конец», – заявил Алексей Гордеев.
Число жалоб на ненадлежащее исполнение управляющими организациями своих обязанностей в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области, государственную жилищную инспекцию области и управление Роспотребнадзора из года в год увеличивается более чем в 2 раза. Как отметил Михаил Чубирко, почти 30% жалоб связаны с отказом УК и ТСЖ предоставить информацию о том, каким образом начислялась оплата за те или иные услуги. Первая строка в платежке – содержание и ремонт жилья – самая проблемная.
Недовольны работой управляющих организаций и поставщики коммунальных услуг. Многие УК и ТСЖ задерживают перечисление средств ресурсоснабжающим организациям. Так, «Водоканал Воронежа» недополучил за 2010 год 464 млн рублей, из них только 69 млн рублей – долги населения. Остальные деньги, как предположили участники совещания, осели в карманах руководителей управляющих организаций. Как отмечено на мепропиятии, выход из подобной ситуации – создание единого регионального вычислительного центра, который позволит сделать систему расчетов за коммунальные услуги максимально прозрачной.
Чтобы помочь воронежцам разобраться в многообразии управляющих компаний и не доверить свой дом мошенникам, губернатор предложил городским властям совместно с управлением Роспотребнадзора по Воронежской области и воронежской Коммунальной палатой сформировать реестр добросовестных управляющих компаний, а также обнародовать список компаний-нарушителей прав потребителей коммунальных услуг.
К теме сегодняшнего совещания губернатор предложил вернуться в ближайшее время, а для полноценной «работы над ошибками» — создать на уровне правительства области и администрации Воронежа с участием воронежской Коммунальной палаты постоянно действующий координационный центр, перед которым будет поставлена задача разработать эффективную модель работы жилищно-коммунальной сферы.
— Состояние ЖКХ отражает уровень развития любого города, влияет на инвестиционную привлекательность, состояние демографии и развитие экономики. Мы должны найти тот путь роста, который бы оставил на рынке жилищно-коммунальных услуг только добросовестные организации, – резюмировал Алексей Гордеев.

...