«Это не врачи, это – боги». Так 42-летняя жительница Воронежа отзывается о медиках, которые вытащили её с того света после открывшегося кровотечения. Юлия Горлова попала в реанимацию из-за осложнений на фоне коронавируса, в живот ушло полтора литра крови. Как протекала болезнь и как спасали женщину, корреспонденту «Вести Воронеж» рассказала сама Юлия.

Начало болезни

– Всё началось с состояния мороза по коже, появилась дикая головная боль и ужасная слабость. Из одной комнаты в другую я с трудом перемещалась, постоянно хотелось прилечь. На второй день температура поднялась до 37,1, это для меня очень много, моя «рабочая» – ниже 36. Я чувствовала себя очень плохо, как с похмелья – такого при простуде нет. К тому же у меня были диарея, тремор рук, даже внутренности подтрушивало. Начался сильный кашель, я запаниковала и на третий день сделала КТ. По нему всё было чисто, и я успокоилась, – рассказала Юлия Горлова.

На четвёртый день кашель усилился, но это было в выходной 1 июля, поэтому участкового врача женщина не вызвала. Она сделала это 2 июля, когда самочувствие ухудшилось и окончательно пропало обоняние. Приехавшие медики тест на коронавирус брать не стали.

Госпитализация

Юлия с начала апреля работала заместителем главного бухгалтера удалённо – на отдельной квартире вместе с главбухом. Коллеги заболели в одно время, начальница Юлии тоже вызывала врачей, только те к ней приехали в защитных костюмах и взяли тест на COVID-19. Не зря – он оказался положительным.

– После такой новости я сама сделала тест, и он подтвердил коронавирус. Около 9 вечера субботы, 4 июля, муж отвёз меня в областную больницу, врачи сразу же направили на КТ – и у меня было поражения уже 50% каждой стороны лёгких. Положили в «красную зону», сначала в четырёхместной палате нас было двое – мне тогда было 41 год и моей соседке 80, – вспоминает Юлия.
Реанимация
Поначалу всё было хорошо, на второй день в больнице к Юлии снова вернулось обоняние, а у блюд появился вкус. Но ещё через два коронавирус дал осложнение.

– На фоне кроворазжижающих препаратов у меня открылось кровотечение – в живот ушло полтора литра. Меня перевели в реанимацию, подключили к ИВЛ. Пришли медики, упакованные с головы до ног, оперировали в жару и буквально вытащили меня с того света. Это не врачи, это – боги. На следующий день после операции санитарка чуть ли не искупала меня – полностью протёрла салфетками. По первой просьбе приносили воду, спрашивали, нужно ли что-то ещё, – рассказывает Юлия.

Такое же отношение было и в палате, что удивило женщину. Под впечатлением она осталась и от еды – «порции были рассчитаны на здорового мужика».

– Еду приносили в одноразовой посуде, даже стаканчики с закрытыми крышками, а хлеб – запечатанный. Утром приносили чай с бутербродами, на второй завтрак – запеканка или что-то подобное, на обед – суп и горячее, потом ещё ужин. Оттуда можно было уйти хорошо откормленными, если бы был аппетит, – говорит Юлия.
День рождения

Юлия Горлова встретила свой 42-й день рождения на больничной койке. Но женщина благодарна врачам, что вообще это произошло. Юлия выписалась 27 июля, а больничный закрыла только 10 августа.

– То, что я прошла, пережил не каждый больной коронавирусом. При выписке врачи сказали, что у нас есть иммунитет всего на полтора-два месяца, и не факт, что мы не заболеем снова. Кстати, муж и ребёнок от меня не заразились. У них тесты были отрицательными, – добавила Юлия.

Справка

Сейчас врачи отмечают тенденцию к развитию осложнений и более тяжёлому течению COVID-19. В стационарах находится в два раза больше пациентов, чем было в августе. Неслучайно в больницах вновь открываются ковидные койки, от которых отказывались летом.

При этом воронежцы продолжают жаловаться на очереди из скорых перед больницами, которые принимают пациентов с коронавирусом. Но медики объясняют, что болеют не только горожане, но и сами врачи, поэтому просят понять их и уважать друг друга.

Кстати, очереди есть не только перед больницами, но и в них самих. Например, иногда для больных коронавирусом пациентов места находятся только в коридорах, — сообщают Вести Воронеж

...