Глава Воронежа Вадим Кстенин провел расширенное совещание, главной темой которого стали вопросы кадровой работы в администрации города.

– Обычно рабочие совещания мы проводим в более узком составе, но я считаю, что все руководители должны видеть общую картину, понимать, куда мы двигаемся, какие ставим задачи и как должны развиваться все сферы жизни нашего города, поэтому теперь такие совещания будут иметь расширенный формат, – отметил мэр, открывая планерку.

С докладом об основных направлениях совершенствования кадровой политики выступил руководитель управления муниципальной службы и кадров Александр Шамарин. Он отметил, что основными задачами возглавляемого им структурного подразделения являются совершенствование организационной и штатной структуры мэрии, формирование кадрового резерва и развитие кадрового потенциала сотрудников, повышение эффективности их деятельности. Кроме того, важна и мотивация персонала, причем здесь, в первую очередь, речь идет не о материальных стимулах.

– Материальная мотивация у нас полностью регламентирована нормативными актами и абсолютно прозрачна — все понимают как она формируется и из чего складывается. Поэтому мы должны говорить именно о нематериальной и развивать это направление. Нами проведено анкетирование сотрудников, проанализированы мероприятия прошлых лет, направленные на формирование единого, сплоченного коллектива. Это в первую очередь командообразующие спортивные события – соревнования по гребле, волейболу, мини-футболу, но сотрудники говорят и о необходимости постоянного повышения профессиональной квалификации, обучения, о развитии корпоративных традиций, – поделился Александр Шамарин.

Также он затронул вопрос штатной численности администрации, которая на протяжении последних лет постоянно сокращалась. Но по итогам года все же произошел рост количества служащих за счет введения дополнительных временных должностей в управы Ленинского и Центрального района для обработки информации по платным парковкам – на 8 единиц, при этом общая численность составила 1443 единицы.

– Незначительное сокращение в прошлом году прошло в комбинатах благоустройства, но это скорее перераспределение персонала, поскольку были созданы два новых бюджетных учреждения – «Зеленхоз» и «Городская дорожная служба», – дополнил руководитель управления муниципальной службы и кадров.

– В целом я поддерживаю сокращение штатов недостаточно эффективно работающих структурных подразделений. Его можно компенсировать за счет автоматизации процессов, улучшения межведомственного взаимодействия. При этом мы должны сокращать неэффективно работающих чиновников, а не тех людей, которые своим трудом наводят порядок на улицах города! Количество рабочих рук в производственном секторе мы должны наращивать. Да, у нас есть нормативы по численности комбинатов, но в случае, когда речь идет о такой проблеме, как очистка тротуаров, мы должны взять курс на расширение штатов и на повышение зарплат работникам ручной уборки. Это очень тяжелый труд. Любому сомневающемуся я предлагаю взять лопату, поработать хотя бы час в тяжелых зимних условиях и вспомнить, что «ручники» так трудятся по восемь часов, – заявил Вадим Кстенин.

Мэр подчеркнул, что поставил задачу вдвое увеличить количество людей, задействованных на уборке пешеходных зон города. Первый заместитель главы Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин доложил, что уже подготовлены предложения по новой штатной и организационной структуре комбинатов благоустройства.

– При этом 80 процентов от дополнительно принятых работников ручной уборки мы будем закреплять за конкретными участками тротуаров, чтобы можно было контролировать качество их очистки. Оставшиеся войдут в состав мобильных бригад для оперативного выполнения задач по уборке. Представляется нецелесообразным набирать в штат на целый год весь необходимый объем персонала, поскольку в летнее время задач перед комбинатами стоит гораздо меньше. Поэтому часть работы по уборке тротуаров в следующий зимний сезон будут выполнять сотрудники привлеченных по договорам организаций. Также сейчас мы собираем предложения от управ районов по той технике, которая им необходима, чтобы значительно улучшить очистку тротуаров, – продолжил Сергей Петрин

Далее Александр Шамарин рассказал о принципах работы по подбору кадров, он отметил, что формирование кадрового резерва администрации является оптимальным инструментом для отбора на ведущие и старшие должности муниципальной службы.

– С 2016 года у нас наблюдается снижение количества сотрудников, которые включены в кадровый резерв, сейчас это 210 человек. Мы считаем, что это положительная тенденция, которая позволяет повысить качественный состав резерва за счет охвата обучением большой доли резервистов. В настоящее время сотрудники, назначенные из резерва кадров, составляют 50 процентов от общего количества принятых на работу в администрацию. Министерство труда рекомендует, чтобы данный показатель был не менее 70 процентов, и мы ставим перед собой такую задачу, – поделился планами руководитель управления муниципальной службы и кадров.

Также в докладе он коснулся цифровизации управленческих процессов, которая позволит сократить временные затраты на выполнение служебных обязанностей и сделать работу более эффективной, а также остановился на обучении сотрудников, включенных в резерв кадров, собственными силами, без привлечения бюджетных средств с использованием внутренних тренеров и наставников – из числа высококвалифицированных сотрудников администрации.

Был поднят и вопрос привлечения молодых специалистов в администрацию города. Для выполнения этой задачи предложен стратегический проект, одобренный правительством Воронежской области – «Формирование молодежного кадрового резерва и его эффективное использование (для должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы)». Реализация проекта позволит создать систему отбора, подготовки молодежи для дальнейшей работы в системе муниципального управления.

В ходе совещания глава Воронежа Вадим Кстенин дал ряд поручений: усилить работу по сносу расселённых многоквартирных домов и уделить особое внимание очистке кровель школ и детских садов от наледи и сосулек. Информация о том, как учреждения справляются с этой работой своими силами, мэра не устроила.

– Кто посещает эти учреждения? Дети! Это наше будущее! Если школы и детсады не успевают сбивать наледь сами, им помогут городские коммунальные структуры, соответствующее указание даю Сергею Петрину, – подчеркнул мэр.

...