«Конфисковать за долги могут все, что угодно» – абсолютно неверное с юридической точки зрения предложение. Судебные приставы-исполнители в рамках находящегося на исполнении исполнительного производства могут арестовать имущество, принадлежащее должнику, но не все. Статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяется перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. Что касается конфискации имущества, то здесь уместнее и правильнее говорить об исполнительных документах о конфискации имущества, предъявляемых на исполнение в службу судебных приставов, сообщает пресс-служба УФССП России по Воронежской области.

Конфискация в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» включает в себя принудительное безвозмездное изъятие у должника имущества и передачу его государственным органам или организация для обращения в собственность государства. При поступлении исполнительных документов данной категории судебный пристав-исполнитель передает подлежащее конфискации имущество по акту-изъятия в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для его последующего уничтожения или осуществления других действий, указанных в исполнительном документе. Имущество, подлежащее конфискации, не оценивается судебным приставом-исполнителем. Необходимо отметить, что имущество, подлежащее конфискации, в ФАУГИ передает не только служба судебных приставов. Это и таможенные органы, и органы внутренних дел.
Всего за 9 месяцев 2010 года в УФССП России по Воронежской области предъявлено 243 исполнительных документов о конфискации имущества.
Совершенно другой порядок действий судебного пристава-исполнителя установлен законом в отношении имущества, подвергнутого аресту. Имущество должника, на которое обращается взыскание, подлежит обязательной оценке судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам. Федеральным законом «Об исполнительном производстве» определен перечень имущества, для оценки которого судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика. Это специализированные организации, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности, с которыми заключаются государственные контракты. Остальное имущество, стоимость которого не превышает 30 тысяч рублей, судебный пристав-исполнитель оценивает самостоятельно. В случае несогласия сторон исполнительного производства с произведенной оценкой судебный пристав назначает специалиста-оценщика, при этом расходы по оплате услуг оценочной организации будут взыскиваться с лица, оспаривавшего произведенную оценку.
Далее следует процесс непосредственной реализации арестованного имущества, который осуществляется не судебным приставом-исполнителем самостоятельно, а путем его передачи в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое, в свою очередь, через поверенные организации и осуществляет его продажу. Цена, по которой специализированная организация предлагает арестованное имущество покупателям, не может быть ниже установленной судебным приставом-исполнителем. Срок реализации имущества – 1 месяц, после оно подлежит уценке на 15 % и выставляется на продажу уже по уцененной стоимости. После этого должен пройти еще один месяц. Только после этого судебный пристав-исполнитель предлагает взыскателю забрать в счет долга данное имущество, но уже по стоимости на 25 % ниже. В случае его отказа арестованное имущество возвращается должнику.
За 9 месяцев 2010 года судебными приставами Воронежской области в рамках свыше 1681 исполнительного производства наложены аресты, сумма денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества, составила 37773 руб.

...