Законопроект, согласно которому уполномоченный орган государственной власти не вправе требовать от граждан документы, подтверждающие оплату ежемесячного взноса на капремонт, упростит использование механизмов адресной помощи. Об этом заявил первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, координатор партпроекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя» Александр Сидякин.

Данный проект закона, внесенный фракцией «Единой России», принят в первом чтении нижней палатой парламента.

Сидякин отметил, что, согласно предлагаемым поправкам в Жилищный кодекс РФ, граждане освобождаются от обязанности предоставления информации об отсутствии задолженности, эта ответственность перекладывается на хозяйствующий субъект. «Законопроект касается облегчения действий граждан при получении компенсаций за уплату взносов по капремонту. Принимая данный документ, мы последовательно занимаемся проблемой дебюрократизации в этом вопросе, снижением количества мытарств, с которыми сталкиваются люди при получении разного рода адресной помощи», – заявил он.

Парламентарий напомнил о принятии в двух чтениях другого законопроекта, который касался начисления субсидий. «Совсем недавно мы приняли межфракционный законопроект, инициированный фракцией «Единой России», в котором впервые определено, что гражданин не должен ходить и собирать справки и доказывать, что у него нет задолженности. Мы, таким образом, подтверждаем добросовестность плательщиков. Если тот, кто начисляет субсидию, в этом сомневается, пусть сам запрашивает эту информацию в соответствующих инстанциях или у хозяйствующих субъектов», – отметил Сидякин.

По его словам, этот же принцип лежит и в основе рассматриваемого законопроекта. «Рассматриваемый законопроект касается адресной помощи нуждающимся гражданам, предполагает выплату им компенсации. Еще в прошлом созыве мы установили эту адресную гарантию для тех, кто достиг 70 и 80 лет. Однако, как это выглядит? Человек должен сначала оплатить, а потом обратиться в соответствующий орган соцзащиты, предоставить квитанции об оплате и попросить компенсацию. Это неудобно, особенно для маломобильных, пожилых граждан. Поэтому мы должны идти по пути дальнейшего смягчения административных процедур», – сказал парламентарий.

Так, орган, который производит компенсации по выплатам, может сам централизованно запросить информацию по таким гражданам у регоператоров или у владельцев спецсчетов, убежден депутат. «Их не так много на территории каждого субъекта, и они известны. Поэтому, принимая в первом чтении документ, мы делаем очередной шаг на пути к тому, чтобы людям было удобнее пользоваться разными механизмами адресной помощи. Законопроект полезный, нужный, прошу поддержать», – заключил Сидякин.

“Комментируя инициативу депутатов-единороссов, председатель Комитета по ЖКХ, энергетике и тарифам областной Думы, руководитель общественной приемной Председателя «Единой России», региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Татьяна Головачёва отметила, что это решение будет поддержано всем обществом.
При этом она отметила, что активисты «Школы грамотного потребителя» и Воронежской региональной общественной организации «Жилищный контроль», работающие в тесном контакте, давно предлагали ввести ряд норм, которые упрощают как взаимодействие граждан с контролирующими органами в сфере ЖКХ, так и механизм оказания адресной помощи”.

«Информацию о долгах надо запрашивать с той организации, которая формирует платежный документ и передает данные о платежах далее, в том числе и в Фонд капитального ремонта. При этом нужно понимать, что необходимость своевременной оплаты коммунальных услуг и взносов на капремонт сохраняется в любом случае. Теперь у жильцов в возрасте 70 и 80 лет нет необходимости доказывать свой статус честного плательщика, чтобы получить законную компенсацию при оплате коммунальных услуг», – подытожила Татьяна Головачёва.

Дмитрий Калинин

...