В администрации города состоялась пресс-конференция на тему платных парковок, которые начнут работать в центральной части Воронежа с 1 октября.

В ней приняли участие первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, главный специалист отдела организации транспортного обслуживания населения управления транспорта, руководитель проекта по внедрению платных парковок в Воронеже Максим Захаров, руководитель обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Олег Михалин и руководитель проектов ООО «Городские парковки» Сергей Мамыкин.

В первую очередь, встреча была обусловлена значимостью проекта для города, а его реализация должна стать важной вехой в повышении качества жизни и общего уровня комфорта.

ВИДЕО:

Как рассказал Сергей Петрин, на текущий момент концессионером ООО «Городские парковки» продолжается установка дорожных знаков (на 28 улицах эта работа завершена полностью, практически на всех остальных установлены стойки под знаки), на 17 улицах полностью нанесена соответствующая горизонтальная разметка.

Для фиксации использования парковок без оплаты разработана схема установки 57 камер и получены технические условия на их подключение. Приобретены патрульные автомобили, необходимые средства фотофиксации и мобильные планшеты, установлены 20 паркоматов.

Кроме того, Сергей Петрин заявил, что муниципалитетом принято решение о тестовом периоде работы платных парковок – с 1 до 15 октября. В эти полмесяца автомобилистам не будут приходить административные штрафы (1500 рублей). В то же время первый вице-мэр призвал использовать эти две недели именно для адаптации к нововведению, а не для того, чтобы нарушать правила.

– Платные парковки – это эффективный инструмент управления дефицитным ресурсом – пропускной способностью городских улиц. Помимо упорядочивания движения и снижения заторовых явлений в центральной части города, система платных парковок придаёт импульс развития общественного транспорта, пешеходных дорожек, общественных пространств и благоприятно сказывается на экологии, – подчеркнул Сергей Петрин.

Он отметил, что уже в текущем году планируется закупить для муниципального транспортного предприятия «Воронежпассажиртранс» около 30 автобусов большой вместимости. В следующем году – приобретение подвижного состава продолжится.

– Понимаем, что на городской транспорт увеличится нагрузка. В первую очередь, планируем усилить именно те направления, на которых уже сейчас в часы пик возникают проблемы, – отметил первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству.

По словам руководителя обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Олега Михалина, при запуске системы платных парковок оборачиваемость одного машино-места увеличивается в несколько раз.

– 92% автомобилей, паркующихся сейчас в центральной части города, это те, которые занимают машино-место с 7:30 до 18:30, то есть, одна машина на одно место. Кто приехал позже – вынужден либо кружить по улицам в поисках парковки, либо бросает свой автомобиль где придётся, нарушая правила дорожного движения. После введения платных парковок 1 местом в течение дня смогут воспользоваться более 20 автомобилей, – сообщил Олег Михалин.

Напомним, что постановлениями администрации города определены максимальная стоимость одного часа парковки – 40 рублей и парковочных абонементов: на сутки – 400 рублей, на месяц – 4500 тыс. рублей, на год – 50200 рублей. Кроме того, установлен размер резидентной платы, которую будут вносить за пользование парковками жители домов, расположенных в зоне платных городских парковой – 1800 рублей в год.

Для справки: В связи с постоянным ростом уровня автомобилизации в современных условиях (особенно в крупных городах) считается дурным тоном хранить автомобиль на улично-дорожной сети города.

Количество парковочных мест в городе не увеличивается (или увеличивается медленно), а количество автомобилей растёт каждый день (на 5-6% ежегодно). Перегруженные парковки увеличивают количество движущихся автомобилей: до 30% трафика в центре города в будний день днём – это автомобиль, курсирующий в поисках свободного места (блуждающий трафик).

По мнению автомобилистов, самое простое решение проблемы – разом построить несколько тысяч парковочных мест в городе. Но, во-первых, именно в центральной части города это возможно далеко не везде из-за сложившейся исторической застройки. Во-вторых, в перспективе это приведёт к ещё более резкому увеличению уровня автомобилепользования, а, следовательно, дефицит мест станет ещё больше. И ещё немного статистики: ежедневно личным автомобилем пользуется до 30% населения. Людей, не использующих автомобиль для поездки на работу гораздо больше.

По мере выхода того или иного города на высокий уровень автомобилизации – как правило, от 300 автомобилей на тысячу жителей (в Воронеже этот показатель около 400) – муниципалитет вынужден отказываться от режима «свободного паркинга», то есть, бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей.

В Америке это случилось ещё в середине прошлого века, в Европе – во второй половине, в России – началось только в последние 10 лет. Платная парковка, в первую очередь, это эффективный и понятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц. Причем, в других странах это решается не только внедрением платных парковок, но и закрытием въезда в центр города для личного транспорта, введением платы за въезд, введением дополнительных налогов, сертификатов на владение автомобилем и др.

Плюсы от внедрения платных парковок следующие.

Для автомобилистов – больше свободных мест в центральной части города и возможность в любое время дня припарковать свой автомобиль по правилам близко к нужному месту.

Для пешеходов и людей, не имеющих автомобиля (или не использующих автомобиль для поездок на работу) – улицы станут более свободными; на тротуарах нет машин; внедрение платных парковок всегда является толчком для развития общественного транспорта и пешеходных пространств.

Для всех – улучшение экологии (снижение вредных выбросов в атмосферу из-за уменьшения количества автомобилей и из-за отсутствия блуждающего трафика).

Воронеж – один из последних городов-миллионников, в котором нет платной парковки (в то же время, имеющий наибольшее из всех количество автомобилей на тысячу жителей). Кроме того, платные парковки уже введены и действуют в менее крупных городах – Белгород, Курск, Калуга, Тула, Рязань, Тверь, Сочи и др.

Уличные парковки проектируются градостроителями как места для кратковременных стоянок автомобилей. Сейчас каждое утро в центр приезжают несколько тысяч автомобилей, занимают места и стоят на них целый день (до окончания рабочего дня – около 10 часов). Тот, кто не успел – либо паркуется очень далеко от нужного места, либо паркуется с нарушением ПДД (на газоне, тротуаре, пешеходном переходе, во втором ряду и т.д.). Поэтому, имея около 6 тысяч мест по ПДД на центральных улицах, этими местами пользуется максимум около 7 тыс. автомобилей (нет оборачиваемости). При внедрении платных парковок оборачиваемость повышается в несколько раз: 6 тысячами мест за будний день могут воспользоваться не менее 60 тыс. автомобилей.

...