Пилотный проект по маркировке и прослеживанию табака набирает обороты. Основные табачные производители уже отработали процесс нанесения кода Data Matrix на пачки и блоки сигарет, сообщает Эхо Москвы.

Пачки с маркировкой вышли с конвейера двух производителей через месяц после начала эксперимента и уже поступили в магазины-участники проекта.  До конца марка сигареты с инновационной маркировкой будут выведены с касс, и закроют так называемую цепочку прослеживания: фабрика-логистика-ритейл. Оператор проекта маркировки и прослеживаемости табака – Центр развития перспективных технологий сообщает, об отсутствии необходимости в закупке дополнительного оборудования для работы с пачкой со стороны ритейла и логистов. Пресс-служба компании распространила пресс-релиз о тестировании кассовых и логистических сканеров.

«Результаты теста показали корректное считывание кода Data Matrix всеми образцами, даже при сканировании через несколько слоёв защитной плёнки. В ходе тестирования использовалось оборудование компаний АТОЛ, Opticon, MINDEO, DATALOGIC, Honeywell, Zebra, MOTOROLA, а также мобильные приложения для операционных систем iOS и Android», — сообщают в компании. Пилотный проект по нанесению на табачные пачки цифровой маркировки начался  15 января. В ходе эксперимента методом прямой печати на производстве на пачку наносится код Data Matrix, далее по первичным документам осуществляться автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота на основе полученных с контрольно-кассовой техники данных. Ожидается, что переход на цифровую маркировку и прослеживаемость позволит решить проблему контрафактной продукции на рынке и обеспечит защиту потребителей от некачественных товаров.

...