Центробанк сообщил воронежцам о случаях мошенничества с незаконным использованием своего имени
В ряде региональных СМИ опубликована информация о том, что в Воронежской области правоохранительными органами выявлены случаи мошенничества, при котором злоумышленники представляются работниками Банка России и предлагают частично компенсировать расходы пенсионеров на лекарства.
В связи с этим Отделение по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу обращает внимание граждан, что по существующему законодательству Центральный банк Российской Федерации не осуществляет никаких финансовых операций с физическими лицами. Поэтому, если от лиц, представившихся представителями Банка России, поступают какие-либо финансовые предложения, следует отказаться и сообщить в правоохранительные органы о случае мошенничества.
Одновременно с этим сообщаем, что Банк России получает информацию о фактах совершения мошеннических действий посредством sms-сообщений или email-рассылки с использованием имени Банка России. В частности, неустановленные лица направляют посредством sms и email-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций ложные сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», то есть наименования, ассоциирующиеся с названием Центрального банка Российской Федерации (Банка России).
У граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.
Центральный банк Российской Федерации никакого отношения к указанным SMS-сообщениям и email-рассылкам не имеет.
При получении подобного рода sms-сообщений и email-рассылок гражданину необходимо незамедлительно обратиться в кредитную организацию, выдавшую ему банковскую карту, для уточнения информации.
Вместе с тем, обращаем внимание граждан, направивших жалобу в Центральный банк Российской Федерации, на то, что Банк России в целях улучшения качества работы с потребителями финансовых услуг запустил сервис бесплатных sms-сообщений об оценке качества предоставленных ответов на обращения, направленных в Банк России через Интернет-приемную.
В случае указания номера мобильного телефона при заполнении формы жалобы Заявителю может поступить sms-сообщение с короткого номера 3434 с просьбой оценить качество и полноту предоставленного Банком России ответа.
Заявителю будет направлен текст следующего содержания:
«Банк России благодарит Вас за обращение в Интернет-приёмную. Пожалуйста, оцените качество и полноту предоставленного Вам ответа цифрой от 1 (неудовлетворительно) до 5 (отлично). Ответное сообщение бесплатно»
Любые сообщения с иного номера, кроме 3434, от имени Банка России следует расценивать как мошеннические действия.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.