Сенатор Сергей Лукин: «Административные барьеры не должны тормозить развитие строительной отрасли»
16 февраля состоялось заседание Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. В работе комитета активное участие принял представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Воронежской области Сергей Лукин. Сенатор выступил с предложениями по ряду важных вопросов, касающихся внесения изменений в Градостроительный кодекс РФ. Всего в ходе заседания было рассмотрено более 20 вопросов.
Сенатор Сергей Лукин представил проект федерального закона, направленного на снижение административных барьеров при получении разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. В частности, для упрощения процедуры застройщику предоставляется возможность подавать документы в электронном виде. Кроме того, предлагается установить трехдневный срок, в течение которого должностные лица органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, должны запросить в электронной форме необходимые для выдачи разрешения на строительство документы в соответствующих органах, в распоряжении которых они находятся.
На разных уровнях власти неоднократно поднимался вопрос о необходимости ускорить темпы работы по снижению административных барьеров в строительстве, которые негативно отражаются на развитии отрасли. Представляя законопроект, сенатор Лукин отметил, что административные барьеры – это искусственно созданные препятствия, которые зачастую носят условный, формальный характер, но при этом существенно тормозят развитие строительной отрасли.
«Необходимо снижение административных барьеров при получении разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, – сказал Сергей Лукин. – Не должно быть большой разницы в сроках прохождения и согласования документов в сфере строительства в разных регионах. Внедрение электронного документооборота в этой сфере поможет сократить сроки, увеличить объемы жилищного и социального строительства, а также, в целом, повысит эффективность работы застройщиков».
Кроме этого предлагается освободить застройщика от необходимости предоставления для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, а в случае строительства, реконструкции линейного объекта – проекта планировки территории и проекта межевания территории.
В ходе заседания члены комитета также обсудили проекта федерального закона, предлагающего включить в компетенцию государственного строительного надзора проверку соблюдения правил по проведению строительного контроля и установить административную ответственность за нарушение правил проведения строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
«Государственный строительный надзор направлен на проверку качества строительства, а строительный контроль это качество обеспечивает», – подчеркнул сенатор Сергей Лукин.
По мнению Комитета, возложение на органы государственного строительного надзора дополнительных полномочий по проверке качества проведения строительного контроля является дополнительным административным барьером и может привести к затягиванию процесса строительства. При этом законопроектом не предусмотрен порядок осуществления государственного строительного надзора за соблюдением правил проведения строительного контроля, что может привести к неоднозначному применению законодательства на практике. Комитет не поддержал данную концепцию проекта федерального закона.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.