Диана Арбенина: «Фанаты не должны страдать от политических дрязг»
Огромное количество драйва и позитивных эмоций получили поклонники творчества Дианы Арбениной, посетившие ее юбилейное выступление в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град». Послушать певицу, которая оказалась в противоречивой ситуации из-за выступления на Украине, съехались фанаты со всех городов Черноземья – оттуда, где концерты Арбениной были отменены.
Отменены они были по политическим соображениям, хотя организаторы прикрывались «протекающими крышами ДК» и тем, что площадка вдруг срочно потребовалась «для городских нужд». Причиной такой немилости стал киевский концерт, где певица извинилась перед украинскими поклонниками за русских рокеров, отменивших в столице Украины свои концерты.
— Я просто высказала свое мнение, — делилась с корреспондентом «ВестиПК» Диана. – Я вне политики, но не понимаю, почему киевские поклонники, которые любят русский рок, должны страдать из-за политических дрязг? Они не фашисты, не экстремисты, они такие же люди как мы с вами…
Арбенина поблагодарила тех поклонников, которые ее поддержали в трудную минуту. «Тяжело жить, когда идет постоянная травля. И я очень благодарна тем, кто не поддается истерии, не ищет врагов там, где их нет, а просто любит хорошую качественную музыку», — обратилась она к своим фанам на концерте.
Те в знак благодарности забросали сцену сотнями бумажных самолетиков с признаниями в любви, надарили Арбениной кучу шикарных букетов и портретов своей любимицы, которые рисовали собственноручно.
На протяжении двух с лишним часов Арбенина «отрабатывала оказанное доверие». Так как концерт был юбилейным, певица исполнила все хиты, которые были исполнены группой «Ночные снайперы» за 20 лет ее существования. А также, мимоходом, познакомила воронежцев с песнями из нового альбома «Мальчик на шаре», который выпустила совсем недавно.
Корреспонденту «ВестиПК» удалось пообщаться с Дианой не только в книжном магазине «Амиталь», где она представила свою новую книгу «Сталкер», но и перед выступлением. «Острых моментов» затрагивать не хотелось, поэтому мы решили просто поговорить с Дианой «за жизнь».
«Я не знаю, почему пишу. Я просто проводник!»
— Вы выпускаете уже далеко не первую книгу. Расскажите, что становится вдохновением для их написания?
— Я не знаю, почему я пишу. Я просто проводник. У меня нет цели писать песни, стихотворения или прозу. Я записываю то, что мне приходит свыше. Писать можно только из любви, из хорошего. Это точно абсолютно. Что касается каких-то терзаний и мук, связанных, например, с любовью, то это тоже очень позитивное чувство, в этом нет ничего разрушающего. Мне кажется, что люди могут творить только созидая. Поэтому вдохновением – не только этой книги, но и вообще всего — служит любовь. И все!
«Спринтер» — это книга, где собраны мои стихотворения и проза — он вышел год назад, мы его долго выпускали. А в «Сталкер» вошли песни и аккорды с нотами. Я, если честно, ноты знаю все, а с аккордами у меня до сих пор не особо. Причем, я знаю их четыре: ля, ре, ми, фа. Так что в книге есть аккорды для тех, кто эти песни хочет играть.
— Скажите, вы ждете от книг коммерческого успеха? Сейчас ведь народ переходит на электронные носители. Вы, кстати, сами какие книги читаете? Электронные или бумажные?
— Только бумажные! А коммерческого успеха я не жду. Все прекрасно понимают, что в России музыкант живет только концертами. Нет доходов ни от книг, ни от дисков… Так что, будем считать выход книги – подарком поклонникам. Кроме того, это моя отдушина – я очень люблю писать!
— Вы пишете без знаков препинания, без заглавных букв. Когда вы выпускаете книги, редактора не пытаются вас править?
— Уже не пытаются. Но, во-первых, я пишу имя Бога с большой буквы всегда. И, во-вторых, могу написать на спор сейчас самое тяжелое предложение со всеми знаками препинания. Потому что я очень любила русский язык в школе и отличаюсь грамотностью, слава Богу. Просто в какой-то момент я поняла, что меня запятая предает, понимаете? Поэтому лучше точки и тире.
Кстати, я вчера очень смеялась – мои дети выучили, кто их мама . Мы ехали заниматься спортом, и их спросили: «Ваша мама, чем занимается?» На что Марта отметила, что мама «ингвист» — лингвист значит. А Тема это слово не выговаривает, и он все время кричал: «Цито! Цито!» Что по латыни означает «быстро». Просто когда мы собираемся, я им говорю: «Цито! Цито!» Они знают, отдельные вещи по латыни. Знают, кто такой хирург — дедушка у нас доктор. Я говорю, он занимается косточками, лечит косточки.
«Перечитывать – нету времени. Еле нахожу его, чтоб читать…»
— Помните любимые книги вашего детства?
— Изначально Пушкин — стихи и сказки. Затем Андерсен, Крапивин. Мне, кстати, так хотелось в детстве познакомиться с Крапивиным. Я мечтала, но при этом очень боялась увидеть, как он выглядит. Мне кажется, порой лучше не видеть того, в кого влюблен — чтобы не разочаровываться. Читала Майна Рида, Толстого, Чехова… Чтобы привить детям чуткость и любовь к животным, им непременно нужно читать такие произведения, как «Лев и собачка», «Каштанка». Меня они до сих пор заставляют плакать…
— Есть книги, которые вы любите перечитывать?
— Нет, перечитывать нет времени. Да и, к сожалению, нет времени читать так много, как хочется. Поэтому сейчас штудирую со страшной силой Салмана Рушди «Дети полуночи», «Стыд», «Земля под ее ногами» — после прочтения я написала песню «Небо под ее ногами». Ну и, конечно же, мои любимые авторы Ремарк, Бродский, Ходасевич… Я много чего успела прочитать…
— А детям вы читаете, или заставляете их самих?
— В этом году мы научились читать сами! Раньше мы как будто тоже умели читать, но Марта читала, как пономарь – монотонно, без знаков препинания по слогам. Я ей говорю: «Ты прочитала, перескажи, пожалуйста». А в ответ тишина. Пустота в голове абсолютная. А это был «Незнайка». То есть она даже не понимала, что читала. И у нас началась ежедневная двухмесячная пытка под названием «счастье чтения».
Хотите, я научу читать ваших детей? Нужно читать предложение, заканчивая его интонационно вниз, тогда ребенок будет понимать, что фраза завершена. А потом прочитанное обязательно нужно пересказывать. Своими словами. Поначалу это тяжело. Но в процессе времени ты видишь, как дети умнеют. Они начинают лучше разговаривать, они начинают строить более сложные связные предложения, у них все нормально с русским языком, с падежами. Первая книга, которую мои дети прочитали самостоятельно – «Незнайка». Сейчас читаем «Буратино» Толстого. Причем обязательно нужно говорить, кто написал книгу, и кто ее иллюстрировал. Представьте, вы классно рисуете, но всем до фени, кто книгу оформил. Так быть не должно. Я с детей всегда спрашиваю и автора, и иллюстратора.
— Вы никогда не хотели написать детскую книгу?
— Я не такой веселый человек, чтобы детскую книгу писать. Хотя… братья Гримм тоже всех героев в кипяток сажали, и ничего.
«Отмену концерта не оправдывает даже смерть близких»
— Диана, вы не раз на своих концертах говорили, что в Воронеже живет ваша первая любовь Женя Горбунов. А он не пытался вас найти, когда вы уже стали известной? Может быть, на концерт приходил?
— Сейчас он не проявляется. Я так хочу его увидеть. Мы виделись единственный раз на каком-то фестивале в Воронеже. Там еще группа Би-2 выступала, еще какие-то охламоны, и мы. Он подошел к решетке, мы с ним немножко пообщались, а потом мы поехали со станции Придача в Москву. Это был единственный раз. Может, он уехал куда-нибудь…
— В Воронеже вы дважды выступали с травмами. Один раз на концертах бровь гитарной струной рассекли, а второй раз с гипсом на ноге. Вообще есть вещи, которые могут заставить вас отменить концерт?
— Я думаю, что уже теперь нет. У меня есть ответственность перед людьми, для которых я пою. Я прекрасно понимаю, что ничего не может меня оправдать, если я не выйду на сцену. Даже смерть близких не станет причиной для отмены концерта. У всех же своя жизнь, и зачем кому-то нужно вникать в твои проблемы? Раз уж ты выходишь на сцену, то ты должен в любом случае выйти и сыграть. Ну, разве что шею сломаю…
— С рождением детей вы стали бережней к себе относиться?
— Я бы хотела бережней к себе относиться. К тому же мне уже не 20. и даже не 30 лет уже. А 40! Хотя мне кайфово в этом возрасте. Но не выходит. Хотя теперь, когда мы садимся в поезд, я не сижу вместе с музыкантами, а сразу ложусь спать. Вот, пожалуй, только в этом и заключается моя бережливость.
— Пугачева с рождением детей отказалась от курения, хотя курила 52 года! А вам от чего-то пришлось отказаться?
— Ну, курила я гораздо меньше, чем 52 года. Просто в какой-то момент я поняла: либо курение меня, либо я его. Наверное, с рождением детей, я стала немножко осторожней. Если мне снова захочется прыгнуть с парашютом, я, наверное, этого делать не буду. А может, и буду. Я постоянно думаю о детях, и все свои действия сверяю с тем, что будет с детьми. Но на горло себе не наступишь. То, что мне нужно делать, я делаю. И дети меня понимают.
«Я детей не бью, я им объясняю»
— У вас есть какая-то мера воздействия на детей, когда ни не слушаются?
— Я из той породы мам, которые все объясняют. Много, много раз. Но если честно, дети не могут не выводить из себя. Те люди, которые говорят, что их дети не выводят, либо страдают отсутствием нервов, как таковых, либо им все равно. Почему чужим людям легче научить твоих детей читать? Потому что по большому счету им все равно. Можно завтра продолжить… А когда сам учишь, тебе хочется биться головой об стену. Что ты, собственно, и делаешь, когда они идут гулять. Поэтому тут нужно убеждать, нужно наказывать. Но наказывать не отменой сладкого — ребенок не будет читать в принципе, исходя из этого. Кстати, я категорически против того, чтобы детей били. Страх — это не лучшая мера воздействия. Будут бояться — станут делать исподтишка. Конечно, иногда Артема очень хочется приложить по попе пару раз, и я это делаю иногда. Что касается девочек, здесь только сила убеждения и доверительный разговор. У меня с Мартой лучше отношения.
— Дети как-то помогают вам в творчестве?
— Ага, карандаши приносят, перья точат. На самом деле я с ними достигла абсолютно баланса. Потому что если у тебя двойня – то это сразу рота. С одним ребенком справиться просто, это для меня не составит труда. Но когда двое, это две энергии. Такое броуновское движение! Им постоянно нужно что-то делать. Но я с ними достигла максимального комфорта — они могут вокруг меня виться, ходить у меня по голове – а я при этом могу писать, они мне не мешают.
Мне импонирует, что они здорово запоминают тексты. Я, например, говорю: «Тема, все состоит из любви…» А он отвечает: «… иной». Я сначала не поняла, что это он такое странное сказал. А потом вспомнила — у меня же вышел новый альбом «Мальчик на шаре», куда вошла песня «Волны». И вот там есть строчка «жонглеры любви иной». Или говорю Марте: «Нет смысла…» А она продолжает: «… думать о себе». Я думаю: «Ни фига себе, девочке 4.5 года, а она уже о таких вещах размышляет, философствует!» Мне-то понадобилось 40 лет, чтобы это понять. А потом думаю: «Нет, как-то слишком круто все заверчено…» И вспомнила, что это тоже моя строчка.
Вообще конечно я о детях могу говорить часами, как любая мама. Завтра опять пойду на родительское собрание, которое обычно превращается в мой сольник: передо мной садятся преподаватели, я сажусь одна напротив и мы беседуем. Потому что никто не понимает, что нужно делать с Темой в саду. Он ходит по стенам. А Марта, наоборот, очень примерная. Когда его начинают останавливать и приводить в чувства, она начинает плакать. Тут все внимание переключаются на Марту, а Тема опять в дамках.
«Ревности к талантливой молодежи у меня нет»
— Диана, два сезона вы были звездным наставником в проекте «Голос Украины». Как вы вообще относитесь к таким певческим проектам, и куда потом исчезают победители?
— Никакие проекты не могут дать артисту путевку на большую сцену. Они могут просто рассказать, чего ты можешь достичь. Могут помочь встретиться с человеком, которому, извините за жаргон, не западло тебе что-то подарить, помочь. Когда ко мне приходили молодые девчонки и ребята, я считала своим долгом их направить, накачать их силой. И я дважды выигрывала, кстати! Во втором сезоне, когда моя команда снова победила, я поняла, что уже поссорилась со всем украинским шоу-бизнесом, встала, и сказала: «Пожалуй, я поеду домой!» Кстати они сейчас меня снова зовут в украинский «Голос», но я понимаю, что поехать туда не смогу. К большому моему сожалению. Все перемешалось. Смешались в кучу кони, люди…
— А вообще интересно с молодым поколением общаться?
— Очень! Они учат меня современному пониманию музыки, у них не замыленный взгляд… Талантливая молодежь – которая действительно талантлива – идет совершено другими тропами. Они не думают общепринятыми музыкальными категориями. И за ними будущее, конечно. У меня нет никакой ревности. Хотя на сцене женщины намного ревнивей, чем мужчины. Особенно в рок-н-ролле. Другим хода не дают, и особенно молодежи. Вот мне не хотелось бы, чтобы обо мне так говорили. Мне нравится, когда люди моложе меня и талантливее. В этом есть правильное течение жизни.
— А в наш «Голос» не звали звездным тренером?
— Не-а, не звали. Несмотря на то, что это я вообще рассказала здесь о том, что существует такой проект, отработав на Украине два сезона.
— Вы участвовали в передаче «Две звезды»…
— Сто лет назад! До Рождества Христова.
— Вашим партнером был Евгений Дятлов. Следите ли вы за его успехами и не планируете ли еще сотрудничества?
— Я знаю, что Женя активно концертирует, пел романсы – видела недавно его афишу в Москве. И насколько здорово это у него получается, поскольку я знаю изнутри. Он клевый парень! Приходите на его концерты, слушайте нормальных парней. А что касается сотрудничества… Не знаю, в мыслях нет.
— У вас есть потрясающий «Снайперский хор». А вы не хотели бы поэкспериментировать с Патриаршим хором, или хором МВД?
— Разве что-то может сравниться с хором людей, которые искренне любят твои песни? Им ведь за все эти безумные репетиции, которые были у нас накануне «Нашествия», ни гроша не заплатили! Я, конечно, могу собрать хор МВД… Но это будет, как на кастинге в телевизор — каждый получает по 500 рублей. А стоит ли из-за 500 рублей сидеть целый день на каком-то кастинге? Я думаю, лучше не стоит. Но такого количества любви, какое я чувствовала на «Нашествии», не будет. То же самое касается всех остальных хоров. А что касается нашего, состав постоянно меняется: кто-то может, кто-то не может, у нас 124 человека! Мы очень хотим что-нибудь повторить с ними ближе к весне. Сейчас сложно собрать всех, потому что люди приезжали отовсюду — из Москвы, Казахстана, и даже из Америки. «Наше радио», кстати, захотело выпустить винил с четырьмя хедлайнерами «Нашествия» — «Машиной времени», «Би-2», «ДДТ» и наш.
— Скажите, в вашей жизни, творчестве было место Высоцкому?
— Конечно, это же смелость. Очень трагично, что такие великие люди получают признание лишь после смерти. Мне кажется, современникам Высоцкого становится странно от того, что сейчас вся страна бросились вдруг его любить – его же запрещали постоянно. На мой взгляд, Высоцкий – это была совесть Советского Союза.
— А есть человек, с которым вы бы хотели познакомиться? Из ныне живущих, или ушедших в мир иной…
— У меня был шанс познакомиться с Иосифом Александровичем Бродским, но не получилось. Я уже об этом говорила. Бывает, человек пишет классные песни. Ты с ним знакомишься, а он при этом оказывается фуфло. Гений и злодейство – это вечная дилемма. Я выбираю гения. Я не хочу знать, что человек при жизни был злодеем. Я хочу обращаться только к конкретному произведению искусства. Может быть, в этом есть моя косность и какая-то несмелость, но мне совершенно все равно, каким был Пушкин в быту, как ему жилось в семейной жизни. Мне очень нравится читать человека. Но я, еще раз повторюсь, предпочитаю с человеком не знакомиться, чтобы не разочаровываться.
— Вы в последнее время иногда выступаете в платьях, краситесь… Ощущение женственности вам нравится?
— Мне, конечно, нравится классно выглядеть, как и любой женщине. Это нормально. Единственное – с собой все это не повозишь, мне нужно мобильно передвигаться по городам. Да и рок-н-ролл не позволяет – в платьях особо по сцене не попрыгаешь кузнецом под потолок. Что касается макияжа, я пыталась это делать — все плывет. Вот на литературные чтения я одеваю платья, крашусь — тут сам Бог велел.
— Есть песни, которые вам перестали быть близки?
— Есть песни, к которым я охладела. И я их не пою. Например, песня «Парфюмерная» из альбома «Рубеж», который вышел 15 лет назад. Но песня живет отдельно от меня, и я без нее прекрасно существую. Друг другу не мешаем.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.