Еще одним направлением крупного инвестиционного проекта холдинга «ЕвроХим», который осуществляет значительное переоснащение своего Ковдорского ГОКа, станет развитие автопарка предприятия. В настоящее время, в связи с ростом добычи руды и производства концентратов, осуществляется переход на большегрузную технику — 220-тонные «Белазы» и Caterpillar.

Начальник транспортного отдела Ковдорского ГОКа Игорь Шляховой рассказал, что использование различных марок автомобилей является безопасной и выгодной политикой. В настоящее время на ГОКе работают 22 белорусских «Белаза», 33 американских Caterpillar и 5 японских Komatsu. Впоследствии «японцев» планируется заменить на более грузоподъемные и простые в эксплуатации «Белазы» и КАТ.

«Поскольку вся руда, которую добывает мое подразделение, вывозится на этих машинах, я могу сказать, что это высокопроизводительная техника. И я поддерживаю стратегию компании по переходу на 220-тонные машины. Уже в 2017 году 25% машин будут с максимальной грузоподъемностью, и это позволит нам повысить производительность горной техники в карьере», — пояснил Шляховой.

Сейчас средний возраст автопарка предприятия составляет 5,6 лет, что является оптимальным по свидетельству производителей. Для каждой машины предусмотрено ведение карты ТО, «Белазы» отправляются на профилактику через каждые 350 часов работы, а Caterpillar – через 500.
Шляховой также отметил, что в 2016 году 7 имеющихся машин будут заменены на 6 новых и один тягач. Новая техника позволит справляться с растущим объемом разработок в карьере.

...