14 мая губернатор Алексей Гордеев вновь побывал в многофункциональном центре (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг на ул. Электросигнальная, 1а (Воронеж), где открылась вторая очередь залов приема граждан на втором этаже здания.

МФЦ начал действовать в рабочем режиме в марте и стал первым в регионе центром, где жители Воронежа и других муниципалитетов области смогли получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна». В рамках первой очереди центра была организована работа 26 окон приема и выдачи документов в зале приема граждан на первом этаже здания, где предоставлялись около 40 видов услуг — от регистрации юридического лица или физического лица как индивидуального предпринимателя и регистрации права собственности до получения загранпаспортов. С вводом второй очереди в МФЦ действуют уже 31 окно приема и выдачи документов на первом этаже и 47 окон – на втором, а число предоставляемых государственных и муниципальных услуг с вводом второй очереди возросло до 69. Например, добавились такие из них, как оформление пособия на ребенка, содействие гражданам в поиске работы, а организациям – в подборе кадров, оформление права собственности на нежилые объекты. Теперь на базе МФЦ предоставляются услуги, отнесённые к компетенции 14 органов государственной власти и органов местного самоуправления. Помимо этого, пятью организациями (АУ «МФЦ», Государственным фондом поддержки малого предпринимательства, БТИ, ЦЧБ Сбербанка РФ, Торгово-промышленной палатой) гражданам и организациям предоставляется еще 26 дополнительных услуг.
«Сегодняшняя поездка в МФЦ носит контрольный характер — мы договаривались, что в середине мая откроем второй этаж, появятся дополнительные услуги. Это выполнено, сегодня центр в общей сложности предоставляет около 100 услуг», — сказал Алексей Гордеев. Он сообщил, что в сутки центр посещает около 200 человек, но со временем это количество, как предполагается, увеличится в пять раз.
«Следующий этап — это создание колл-центра на третьем этаже, когда можно будет по телефону и даже по видеосвязи получать госуслуги и различную информацию. Мы планируем к концу июня завершить там все строительные работы и выйти на плановый объем обслуживания населения уже к сентябрю. Остается привести в соответствие всю законодательную базу, которая, к сожалению, сегодня не очень гармонизирована как между федеральными органами, так и между органами государственной власти региона и местного самоуправления. Надо внедрить единые программные продукты, единую информационную базу, чтобы любой человек или юридическое лицо, обратившееся за услугой, могли получить все необходимые справки в одном окне и в конкретные сроки», — сказал Алексей Гордеев.
Планируется, что в МФЦ также будет организована работа кафе, аптеки и пункта оказания экстренной медицинской помощи.

...