Проект ОНФ «За честные закупки» подготовил второй «Индекс расточительности» госзаказчиков
Проект Общероссийского народного фронта «За честные закупки» подготовил второй «Индекс расточительности» госзаказчиков. Всего в него вошло 6 разделов. В дополнение к дорогим автомобилям, сувенирам и предметам мебели, в индекс вошли закупки чартерных перелетов региональных исполнительных органов власти, полисы добровольного медицинского страхования и корпоративные мероприятия.
В разделе «Индекс расточительности» чартерных перелетов региональных органов исполнительной власти первые пять позиций по отдельным перелетам занимает Нижегородская область с перелетом в Японию за 10 млн. руб. Рейсы Управления делами Правительства Нижегородской и Самарской областей заняли все первые 10 строчек индекса по стоимости 1-го перелета. По стоимости летного часа лидер – Тюменская область (230 тыс. р/ч), вторая сточка у Иркутской области (210,4 тыс. р/ч), третья – Хабаровский край (196,1 тыс. р/ч).
Безусловным лидером по тратам на полисы ДМС для органов власти стало Правительство Московской области с полисами за 128,4 и 107,7 тыс. руб. на человека в год (первое и второе места). Третье место заняла Администрация муниципального округа Ховрино, заказавшая полисы для руководства и членов их семей по 53,5 тыс. руб. По корпоративам и банкетам в 2015 году в расчете на 1-го человека лидером Индекса стала ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» с «итогами года» за 22 тыс. руб. на 1 участника и празднованием Дня нефтяника за 13,7 тыс. руб. на человека (первое и второе места). Третье место у Правительства Хабаровского края с банкетом по 8,2 тыс. руб. на человека.
Обновились и результаты мониторинга закупок автомобилей, сувениров и мебели. В разделе «Закупка автомобилей» по-прежнему лидирует закупка ОАО «Росгеология» за 8,85 млн. руб. Вторую строчку удерживает ОАО «РЖД» с автомобилем за 8,17 млн. руб. После публикации ОНФ первого индекса в июле железнодорожники в течение 4 часов отменили данную закупку, но это не помешало им разместить еще 4 заявки. 5-е место (7,2 млн. руб.), 10-е место (6,5 млн. руб.), 20-е место (4,9 млн. руб.) и 40-е место (3,5 млн. руб.) среди самых дорогих автомобилей досталось ОАО «РЖД», сделав госкомпанию лидером в «командном зачете». Третья позиция у компании ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега». «Центр «Омега» указал конкретную марку и модель желаемого автомобиля Mercedes-Вenz S500 4 Matiс за 7,67 млн. руб.
В Индексе сувениров новичком стал ГУП «Горно-химический комбинат» с водочным набором за 15,5 тыс. руб. из Красноярска. В лидерах по сувенирам по-прежнему ООО «Газпром трансгаз Сургут». Данной компании потребовались: подсвечник «Эллегия» за 64,9 тыс. руб., пано «Жар-птица» за 56,6 тыс. руб., часы «Искушение» (малые) за 51,9 тыс. руб. и икорница «Обь» за 43,6 тыс. руб. (первые 4-е места). Среди закупок мебели сохраняет позицию чемпиона ФКУ «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» (первые 4-е места). Для решения кризисных проблем руководству центра потребовались: переговорный стол за 4 млн. руб., 4 составных стола почти за 6,5 млн. руб., и барная стойка из искусственного камня за 373 тыс. руб. Первенство среди новичков на этот раз у Санатория ФНС «Радуга» в Сочи с кроватью за 696 тыс. руб.
«К сожалению, и органы власти, и представители госкомпаний продолжают позволять себе излишества. Можно было бы закрыть этот вопрос, введя нормирование – кому, что можно и по какой цене. Но Минэкономразвития пока ограничивается полумерами и только обещает ввести нормирование. Пока на уровне всей страны – федеральных, региональных и муниципальных органов власти, руководства госкомпаний не будут законодательно установлены ограничения потребления роскоши – мы будем вести Индекс, как меру воздействия на расточителей бюджета», – сообщил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.