ГордеевГубернатор Алексей Гордеев провел совещание в режиме видеоконференции с главами администраций муниципальных районов и городских округов области.

На совещании был рассмотрен ряд вопросов. С первым докладом выступила руководитель департамента финансов области Надежда Сафонова. Сообщение было посвящено финансовой дисциплине в муниципальных образованиях области.

Как рассказала главный финансист области, для стимулирования муниципалитетов к повышению качества и эффективности управления финансами департаментом ежегодно проводится оценка качества управления муниципальными финансами с формированием рейтинга и присвоением трех степеней качества. Муниципалитеты оценивались по семи направлениям в разрезе 38 показателей и шести индикаторов.

Средняя оценка качества управления муниципальными финансами в 2014 году составила 60,7 баллов и выросла в сравнении с 2013 годом на 10,6%. Число муниципальных образований с низкой оценкой по итогам 2014 года снизилось с восьми до шести.

Так, говоря об отстающих по тем или иным показателям, Надежда Сафонова проинформировала, что в некоторых районах в прошлом году систематически допускалась просроченная задолженность по зарплате и начислениям (Кантемировский, Новоусманский, Новохоперский и Подгоренский районы). И многие муниципалитеты по-прежнему имеют значительные объемы долга.

Есть примеры недостаточного уровня финансовой дисциплины при исполнении местных бюджетов, которые могут повлечь неисполнение принятых обязательств, рост кредиторской задолженности, судебные процессы.

В качестве одного из таких примеров руководитель департамента привела некачественную подготовку документации к торгам и последующую недобросовестную приемку выполненных работ при строительстве комплекса «Школа – детский сад в с. Губарево» в Семилукском районе. Все это привело к завышению цены оборудования на 730,7 тыс. рублей относительно стоимости, указанной в проекте.

Еще один случай произошел в Новохоперском районе. При проведении благоустройства в парках Новохоперска и села Елань-Колено брусчатка из натурального камня была заменена подрядчиком на бетонную тротуарную плитку. В результате сумма неправомерного использования средств составила 3,5 млн. рублей, которые будут возвращены в областной бюджет.

– Учитывая поставленную президентом России задачу по сокращению дефицитов, в том числе и местных бюджетов, департаментом финансов был разработан План мероприятий «дорожная карта» по оптимизации расходов в муниципальных районах (городских округах) Воронежской области в 2015 году. По итогам реализации запланированных мероприятий «дорожной карты» муниципалитетами планируется экономия средств в сумме 201 млн. 503,2 тыс. рублей, – сообщила Надежда Сафонова.

Алексей Гордеев поинтересовался у отдельных глав, с чем связано возникновение на их территориях озвученных проблем, и потребовал максимальной активизации в решении этих вопросов. Так, он дал поручение Надежде Сафоновой направить специалистов в Новохоперский район, которые должны детально разобраться в причинах возникновения задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и помочь району справиться с проблемой.

Что касается «утечки» денег все в том же Новохоперском и Семилукском районах, то здесь губернатор потребовал действовать жестко.

– Вплоть до увольнения ответственных лиц! Мы всех призываем экономить средства, а у нас такие ляпы делают, и начальники за этим не следят. В протокол добавьте пункт об ответственности должностных лиц за допущенные ошибки по перерасходу финансовых средств, – сказал глава региона.

Во втором докладе повестки руководитель департамента экономического развития области Анатолий Букреев проинформировал собравшихся об участии органов местного самоуправления в реализации плана по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Воронежской области.

Как сообщил руководитель департамента, в целях обеспечения выполнения плановых назначений доходной части консолидированного бюджета Воронежской области, закрепления персональной ответственности утверждены и доведены до муниципальных образований плановые задания по мобилизации доходов на 2015 год на общую сумму 280 млн. рублей.

В целях систематизации данной деятельности определены источники дополнительных доходов: легализация заработной платы и как следствие –увеличение поступлений НДФЛ; работа с невостребованными и неучтенными земельными участками; увеличение поступлений налога на имущество физических лиц; постановка на налоговый учет субъектов малого и среднего предпринимательства и прочее. Разработан алгоритм проведения мероприятий по мобилизации доходов и ежемесячная система отчетности. Основным звеном, обеспечивающим проведение работы по мобилизации доходов в консолидированный бюджет, являются соответствующие муниципальные комиссии, созданные во всех муниципальных районах и городских округах Воронежской области.

Департаментом финансов и департаментом транспорта и автомобильных дорог области разрабатывается порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета за деятельность по снижению задолженности по уплате транспортного налога, которая предполагает увеличение субсидий муниципальным районам (городским округам), активно выполняющим плановые показатели в данном направлении.

На сегодняшний день в рамках выполнения указанных заданий дополнительные поступления в консолидированный бюджет области составили 206 млн. рублей.

По словам Анатолия Букреева, лидерами в вопросах мобилизации дополнительных доходов являются Ольховатский, Богучарский Аннинский, Грибановский, Калачеевский, Россошанский муниципальные районы, а так же городской округ город Нововоронеж. Отстающие – Воробьевский, Каширский, Подгоренский, Эртильский муниципальные районы. В эту же категорию попал и городской округ город Воронеж.

Руководитель департамента предложил главам отстающих администраций взять под личный контроль и качественно перестроить проводимую работу, ввести систему еженедельного мониторинга, отчетности и персональной ответственности руководителей структурных подразделений за достижение результата.

В свою очередь, Алексей Гордеев дал поручение Анатолию Букрееву ускорить процесс разработки порядка увеличения субсидий муниципальным образованиям за активную деятельность по снижению задолженности по уплате транспортного налога.

– Разработайте понятную для всех систему, чтобы была мотивация у руководителей бороться за эти субсидии. Проведите эту работу в течение двух недель, – обратился губернатор к руководителю департамента.

Далее руководитель управления делами области Виталий Шабалатов доложил о работе органов местного самоуправления по организации деятельности административных комиссий.

Как сообщил выступающий, сравнительный анализ данных за первое полугодие 2015 года и аналогичный период прошлого года позволил установить рост показателей деятельности административных комиссий при управах районов городского округа город Воронеж по количеству поступивших протоколов об административных правонарушениях. При этом установлено существенное снижение аналогичных показателей деятельности административных комиссий иных муниципальных образований. Последнее, по замечанию докладчика, обусловлено, в том числе, низким уровнем организации работы органов местного самоуправления по выявлению административных правонарушений. Предложение по решению проблемы – расширение перечня лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, включение в него максимального количества муниципальных служащих, отвечающих за соответствующие направления (благоустройство, торговля и пр.). Это позволит выявлять административные правонарушения более эффективно.

Еще один важный аспект – работа по выявлению административных правонарушений должна проводиться регулярно и системно, однако в большинстве муниципальных образований она осуществляется по остаточному принципу.

Как результат – за первое полугодие установлено 20-процентное снижение общей суммы поступивших административных штрафов.

Таким образом, переданные полномочия по организации деятельности административных комиссий в первом полугодии 2015 года следует признать исполненными не в полной мере. При этом Виталий Шабалатов отметил, что совместная с органами местного самоуправления работа по устранению вышеперечисленных проблем продолжается.

– Эффективная работа административных комиссий нужна для наведения порядка на местах. Необходимо приучить людей, юридических лиц к тому, что они отвечают за ту или иную территорию и в случае чего несут наказание исходя из закона. Количество протоколов и штрафов – для нас не самоцель. Сейчас все должны почувствовать, что в каждом поселении и в целом в районе есть хозяин, который будет со всех спрашивать. Если есть порядок, то будут отсутствовать и штрафы. Я прошу руководителей районов: вникните в работу административных комиссий. Виталий Алексеевич, а Вы, если надо, еще раз учебу проведите для них, – сказал в заключение Алексей Гордеев.

...