Правительство Гордеев6 апреля губернатор Алексей Гордеев провел заседание президиума правительства Воронежской области, где была заслушана информация о выполнении поручений федеральных органов власти и главы региона, рассматривался ход реализации областных госпрограмм, обсуждались вопросы привлечения иностранной рабочей силы и другие.

О ходе реализации государственных программ Воронежской области «Социальная поддержка граждан» и «Доступная среда» доложила руководитель департамента социальной защиты области Наталья Самойлюк. Областная программа «Социальная поддержка граждан» реализуется с 2014 года. В ее структуре 6 подпрограмм, на финансирование которых в 2014 году было выделено 12,7 млрд. рублей. В частности, на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» направлено 5,7 млрд. рублей (на 5% больше уровня 2013 года). Выплаты в полном объеме получили более 712 тысяч человек. А в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» освоено 3,1 млрд. руб., что на 17% выше уровня 2013 года. Благодаря реализации подпрограммы «Повышение качества жизни пожилых людей в Воронежской области на 2014-2018 годы», создано 33 попечительских совета, навыкам работы на компьютере и пользованию сетью Интернет обучено около 1500 граждан пожилого возраста, 2460 пожилых людей посетили различные экскурсии и т.д. Общий объем финансирования программы «Доступная среда» в 2014 году составил более 161 млн. рублей. В 70 учреждениях социальной сферы области проведены мероприятия по созданию безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. За прошлый год заключено 48 договоров на оказание услуг по трудовой реабилитации инвалидов, 94 договора — на частичную компенсацию затрат работодателей по оплате труда инвалидов. Также в рамках программы осуществляется выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. В 2015 году приоритетными направлениями реализации государственных программ Воронежской области «Социальная поддержка граждан» и «Доступная среда» станет предоставление мер социальной поддержки на основе принципов адресности и нуждаемости, оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений, внедрение инновационных форм и методов работы в учреждениях социальной защиты населения и ряд других направлений.

Затем руководитель управления ветеринарии области Сергей Капустин доложил о ходе реализации подпрограммы «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Воронежской области» государственной программы Воронежской области «Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка». Докладчик отметил, что все показатели подпрограммы выполнены на 100%. Так, специалистами государственной ветеринарной службы области в целях профилактики особо опасных болезней животных в 2014 г проведено более 12 млн. вакцинаций и обработок. Количество экспертиз всех видов подконтрольной продукции увеличилось на 27,5% и составило 45,4 млн. Доступность ветеринарной помощи для населения обеспечивают 188 сельских подразделений. Общее количество исследований увеличилось на 11%, в том числе — за счет приобретения высокотехнологичного лабораторного оборудования. Также в прошедшем году отремонтировано 18 зданий ветлечебниц и лабораторно-диагностических отделов. Для обеспечения равного доступа сельского населения к ветеринарным услугам необходимо и далее укреплять материально-техническую базу районных лабораторно-диагностических отделов.

Предложение о выделении дополнительных средств на материальное обеспечение ветслужбы поддержал и председатель комитета областной Думы по аграрной политике Александр Евсеев. Он отметил, что динамичное развитие в области животноводства, в том числе в личных подсобных хозяйствах, требует и обеспечения ветеринарного благополучия предприятий.

Решением президиума правительства области дан ряд поручений по развитию и укреплению материально-технической базы областной ветслужбы, в том числе за счет внебюджетных средств.

Губернатор Алексей Гордеев особо отметил, что самое серьезное внимание необходимо уделить контролю за неукоснительным соблюдением всех мероприятий плана по недопущению заноса в хозяйства области африканской чумы свиней.

В докладе о привлечении иностранной рабочей силы для нужд экономики Воронежской области руководитель департамента труда и занятости населения области Юрий Бай отметил, что в течение последних лет привлечение иностранных работников в ряде ведущих отраслей экономики области (строительство, сельское хозяйство, обрабатывающие производства) способствовало наращиванию внутриотраслевых темпов роста. При этом, несмотря на значительное сокращение числа вакантных рабочих мест, остается диспропорция между спросом на труд и его предложением, что не позволяет удовлетворить потребность в кадрах без внешней трудовой миграции. По словам Юрия Бая, для совершенствования механизма привлечения иностранных работников необходимо обеспечить взаимодействие между территориальными подразделениями УФМС России по Воронежской области, органами местного самоуправления и Центрами занятости населения Воронежской области.

По этому вопросу президиумом правительства области был дан ряд поручений. В частности, поручено разработать и утвердить порядок подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников по патентам по видам экономической деятельности с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации.

Руководитель департамента образования, науки и молодежной политики области Олег Мосолов представил на рассмотрение президиума облправительства вопрос о ликвидации казенных образовательных учреждений Воронежской области «Калачеевская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «Россошанская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Он пояснил, что в рамках реализации Указа Президента РФ от 28.12.12 №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», постановления Правительства РФ от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» в области реализуются проекты, направленные на развитие семейных форм проживания детей-сирот. На сегодняшний день отмечается увеличение до 90% числа детей-сирот переданных в замещающие семьи и значительное снижение контингента воспитанников организаций для детей-сирот. Эта тенденция свидетельствует о необходимости оптимизации существующей на территории Воронежской области сети организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На 01.01.2014 г. в Калачеевской школе-интернате воспитывалось 35 сирот, на сегодняшний день — 25 человек. При этом число сотрудников в учреждении составляет 61 человек, в том числе педагогов – 25 человек. На 01.01.2014 г. в Россошанской школе-интернате воспитывалось 43 сироты, на сегодняшний день 19 человек, число сотрудников — 57 человек, из них педагогов — 23. Соотношение числа воспитанников и сотрудников в учреждении — один из основных показателей эффективности деятельности организаций для детей-сирот — в Калачеевском и Россошанском интернатах значительно ниже установленного в регионе. В Калачеевской и Россошанской школах-интернатах, наряду с уменьшением числа воспитанников, отмечаются и случаи длительного пребывания детей-сирот в учреждении с момента их устройства, а также отсутствие практических мер со стороны сотрудников учреждений по поиску детям-сиротам замещающих семей.

Следует отметить, что вопросы, связанные с ликвидацией Калачеевской и Россошанской школ-интернатов, прорабатывались на уровне муниципальных образований и образовательных организаций. В первом квартале 2015 г. проведены встречи с коллективами учреждений, на которых рассматривались вопросы дальнейшего трудоустройства сотрудников и жизнеустройства воспитанников, а также варианты использования имущественного комплекса. В соответствии с частью 9 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, осуществляющий функции учредителя, обеспечивает перевод несовершеннолетних обучающихся с их согласия и согласия законных представителей в другие образовательные организации для детей-сирот Воронежской области, осуществляющие образовательную деятельность по образовательной программе соответствующего уровня и направленности.

В настоящее время функционирующая сеть организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Воронежской области включает 5 общеобразовательных школ-интернатов. В течение весенних каникул 2014-2015 учебного года проведены экскурсионные поездки воспитанников школ-интернатов в другие образовательные организации для детей-сирот области. По результатам экскурсий проведен опрос мнения воспитанников с целью установления их пожеланий и предпочтений по вопросу выбора образовательной организации для продолжения обучения. На основании указанного мониторинга для дальнейшего устройства обучающихся определены Воронежская школа-интернат №1 и Богучарская школа-интернат. На сегодняшний день из 19 воспитанников Россошанской школы-интерната 12 детей-сирот пожелали продолжить обучение в Богучарской школе-интернате, 2- в Воронежской школе-интернате №1, 4- выпускника, в отношении 1 воспитанника оформляются документы в приемную семью. Из 25 воспитанников Калачеевской школы-интерната 12 намерены продолжить обучение в Воронежской школе-интернате №1, 2 — в Богучарской школе-интернате, 7 — выпускники, в отношении 4 воспитанников оформляются документы в замещающую семью. Сотрудникам учреждений предложены варианты возможного трудоустройства, имеющиеся на территории района вакансии, проработан вопрос в отношении отдельных сотрудников о досрочном оформлении пенсии согласно действующему законодательству.

Здания и помещения школ-интернатов для детей-сирот содержатся в удовлетворительном состоянии, после окончания процесса ликвидации будут переданы в муниципальную собственность Калачеевского и Россошанского муниципальных районов для осуществления образовательных услуг. Так, в части помещений Калачеевской школы-интерната планируется разместить дошкольное образовательное отделение, учебные помещения подготовить для размещения МОУ Калачеевской СОШ №6. Имущественный комплекс Россошанской школы-интерната предполагается использовать для размещения вновь создаваемого общеобразовательного учреждения и дошкольного отделения.

По итогам доклада президиум правительства области принял решение о ликвидации двух казенных образовательных учреждений Воронежской области – Калачеевской и Россошанской школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

...