Гордеев3 марта глава региона Алексей Гордеев провел заседание областной комиссии при губернаторе Воронежской области по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории области.

Основной темой заседания стали состояние аварийности на территории региона за 2014 год и принимаемые меры по снижению тяжести последствий от ДТП, созданию безопасных условий для движения пешеходов.

Заместитель начальника управления государственной инспекции по безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Воронежской области Станислав Коняев сообщил о том, что в прошлом году на территории области было зарегистрировано 3 тысячи 555 ДТП. В результате 633 человека погибли, 4 тысячи 271 человек был ранен. В 332 ДТП с участием детей погибло 23 ребенка. В 2,5 раза увеличилось число ДТП, совершенных с участием нетрезвых водителей. Количество погибших на федеральных автодорогах увеличилось на 12%. При этом из 200 человек 105 погибли на М-4 «Дон».

Каждое седьмое дорожное происшествие, по словам Станислава Коняева, совершено с участием водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Треть всех ДТП составляют наезды на пешеходов. Причем почти половина из них происходит по вине самих пешеходов, нарушающих правила дорожного движения.

Руководитель управления государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Жозеф Еркнапешян, в свою очередь, дал статистику по количеству ДТП с участием лицензионного пассажирского транспорта.

В 2014 году в управление поступила информация о 106 таких дорожно-транспортных происшествиях. 118 человек получили ранения, 9 человек погибли. Из них более 90% ДТП совершено в городе Воронеже, около 10% — в районах области. В ходе проверок устанавливались причины, которые способствовали свершению ДТП. Сюда относятся несоблюдение режима труда и отдыха водителей; несоблюдение правил безопасности перевозок пассажиров; некачественная профилактическая работа, которую должностные лица автоперевозчиков должны проводить с водительским составом.

Как сообщил Жозеф Еркнапешян, в 2015 г. запланировано более 500 плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Следующим с докладом выступил руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев.

Он проинформировал участников заседания о том, что на основании анализа статистических данных за 2012-2014 гг. и предложений членов комиссии сформирован план первоочередных мероприятий по снижению количества погибших в ДТП на 2015 году. Наряду с традиционными мероприятиями, заложенными в госпрограммы, предлагается также использование ресурсов Молодежного правительства, а именно работа в рамках проекта под рабочим названием «Воронеж — столица безопасного вождения». В числе мероприятий проекта — создание сайта с активным продвижением в социальных сетях, проведение на постоянной основе различных акций и PR-компаний.

О мерах по снижению смертности в результате ДТП доложил руководитель департамента здравоохранения области Владимир Ведринцев.

В числе основных проводимых мероприятий он назвал создание травмоцентров при областных и районных больницах, совершенствование маршрутизации пострадавших в ДТП для оказания медицинской помощи и улучшение оснащения Воронежского областного клинического центра медицины катастроф, в том числе новым санитарным автотранспортом. Все эти действия позволили существенно снизить показатели смертности при ДТП на этапах эвакуации. Так, если в 2013 году на догоспитальном этапе не удалось спасти жизнь 21 человеку, то в 2014 — уже 13 людям. Связано это в первую очередь с уменьшением времени, за которое медики добираются до пострадавших. А на этапе попадания пострадавших в лечебно-профилактические учреждения показатель уменьшился в два раза – со 161 погибшего до 83.

В планах на 2015 год – создание единой информационной базы службы скорой помощи с интерактивной картой, что позволит направлять на место происшествия ближайшую к нему бригаду скорой помощи или центра медицины катастроф.

Резюмируя основные доклады, Алексей Гордеев сделал неутешительный вывод: каждый год предлагается по сути один и тот же комплекс мер, а эффективная работа с наиболее болевыми точками не ведется.

  • Как мы работаем с пешеходами? У нас к ним вообще нет никаких требований. Они считают, что у них нет никакой ответственности перед законом и участниками дорожного движения, — привел пример губернатор. – Или проверки. Что улучшается от количества проверок? Ответственность не наступает. На все это надо посмотреть совершенно другими глазами. Основная проблема – в ментальности людей и несовершенстве законов.

Говоря о конкретных задачах, Алексей Гордеев дал поручение департаменту транспорта и автомобильных дорог в текущем году полностью закрыть вопрос по созданию в области необходимого количества пешеходных переходов.

  • Это копейки по сравнению с тем, что мы тратим на ремонт и строительство новых дорог. Чтобы не было разговоров: у нас где-то нет пешеходных переходов, и из-за этого гибнут люди, — подчеркнул губернатор.

Кроме того, глава региона сказал о необходимости принятия мер против тонировки автомобилей и о повышении качества подготовки курсантов в автошколах.

Участвующие в заседании главы муниципальных районов также пожаловались на проблему существования на территории населенных пунктов особо опасных участков, характеризующихся большим количеством ДТП со смертельным исходом. Алексей Гордеев дал поручение составить по каждому из этих мест отдельный план работы.

  • Если мы пойдем традиционным путем, ничего не изменится в этом году. Мы должны по каждому выявленному пункту понять долю его влияния на улучшение ситуации и принять соответствующие меры и планы на текущий год. Надо зафиксировать, на какие показатели мы должны выйти, на чем необходимо сосредоточить внимание, – подвел итоги встречи Алексей Гордеев.
...