Доля российских товаров на полках сетевых магазинов с момента введения продовольственного эмбарго выросла на 2-10 процентов в зависимости от формата торговой сети. Об этом сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), президент группы «Дикси» Илья Якубсон, передает ТАСС.

«В самых больших форматах можно говорить о 10-процентном приросте отечественного ассортимента. В магазинах шаговой доступности, в силу своих особенностей изначально ориентированных на внутренний рынок ассортимента, не более 1-2 процента», — сказал Якубсон.

При этом он подчеркнул, что увеличение доли отечественного товара в крупных торговых сетях оказалось не таким значительным, как этого хотелось бы.

По словам президента «Дикси», для этого ретейлерами были сделаны все возможные шаги, проведены закупочные сессии в регионах и на федеральном уровне в поиске новых поставщиков. «Однако все, что можно было найти в нужном объеме и качестве у российских производителей, закупалось и до введения эмбарго, а новых предложений появилось не так много», — посетовал он.

Тем не менее Якубсон считает, что замещение выпавшего из-за эмбарго ассортимента прошло успешно. На полки вернулся выпавший ассортимент, рацион россиян немного изменился, но не обеднел, отметил он. Президент «Дикси», в частности, рассказал, что даже такая сложная категория, как овощи и фрукты, по которой в первые месяцы после введения эмбарго ощущалось падение оборота, восстанавливает свои позиции за счет поставок из Азии, Африки, Латинской Америки и России.

7 августа Россия объявила о запрете на поставки мясной продукции, овощей и фруктов, морепродуктов и охлажденной рыбы, молока и молочных продуктов из стран Евросоюза, Австралии, Канады, Норвегии и США. Эмбарго стало ответом на санкции, направленные против России в связи с ситуацией на востоке Украины. 20 августа список пополнился живой рыбой. В то же время из него убрали мальков лосося и форели, безлактозное молоко и молочную продукцию, семенной картофель, сахарную кукурузу, горох, БАДы и витамины.

...