Разъяснения о проекте реорганизации МУП «Комбинат специализированного обслуживания»
В Воронеже сложилась критическая ситуация с организацией захоронений. Только одно кладбище на территории городского округа – в микрорайоне Масловка – является действующим. Его не отличает ни транспортная доступность, ни благоустроенность, а ресурс будет исчерпан уже в 2018 году.
Остальные заполнены более чем на 96 процентов и закрыты, на них разрешено только подзахоронение при наличии могил близких родственников. Если не предпринять мер, неизбежен коллапс.
Администратором всех кладбищ и одновременно специализированной организацией по вопросам похоронного дела является МУП «Комбинат специализированного обслуживания», что нарушает действующее антимонопольное законодательство. Участники ритуального рынка постоянно обращаются в надзорное ведомство, которое закономерно реагирует соответствующими предписаниями в адрес предприятия и администрации города.
В прошлые годы при прежнем руководстве предприятия сложились устойчивые связи между ним и похоронным бизнесом, они фактически срослись. Сама сфера оказания ритуальных услуг стала характеризоваться варварством и вымогательством. Поступало огромное количество жалоб на то, что к родственникам умерших врываются чуть ли не с гробами и готовыми костюмами буквально в минуту смерти, навязывая втридорога ненужные или зачастую вовсе бесплатные услуги. А сами кладбища при этом не отличаются высоким уровнем благоустройства, комфорт и безопасность граждан при посещении могил родных должным образом не обеспечиваются.
Такое положение не может устраивать ни горожан, ни администрацию Воронежа. В связи с этим в течение 2014 года велась разработка проекта реорганизации МУПа и реформирования всей отрасли в целом. Главным основанием для начала этой работы стала необходимость устранения нарушений действующего антимонопольного законодательства. Параллельно успешная его реализация позволит решить и другие проблемы сферы ритуальных услуг Воронежа.
На рассмотрение депутатам Воронежской городской Думы 28 января 2015 года будет внесен проект решения, предусматривающий преобразование муниципального «Комбината специализированного обслуживания» из унитарного предприятия в казенное учреждение и выведение из него функций по организации похорон.
Тем самым будет ликвидирована ситуация, когда на ритуальном рынке действует участник, пользующийся преимущественным положением за счет того, что является администратором кладбищ. Эти полномочия останутся закрепленными за казенным учреждением, которое перестанет оказывать платные услуги, то есть осуществлять деятельность, приносящую доход. Таким образом будет устранено нарушение антимонопольного законодательства.
Перед учреждением будет поставлена задача внедрить единую информационно-справочную систему, которая по замыслу разработчиков проекта обеспечит прозрачность на местном рынке ритуальных услуг, избавив его от варварства, имеющего корни в 90-х годах.
Функции по организации захоронений будут переданы специализированной организации, созданной администрацией городского округа город Воронеж в форме ОАО с сохранением за муниципалитетом блокирующего пакета акций. Выбор этой формы обусловлен тем, что только она подразумевает возможность привлечения в сферу ритуальных услуг крупных частных инвестиций. При этом ни о какой продаже кладбищ, их приватизации речь не идет и никогда не шла – все кладбища остаются в муниципальной собственности согласно действующему федеральному законодательству.
Специализированная организация будет заниматься исключительно организацией процесса похорон, в том числе и оказанием гарантированного базового набора бесплатных услуг, не являясь при этом администратором кладбищ.
Ключевым условием инвестконтракта станет привлечение внебюджетных средств – свыше 300 млн руб. – на обустройство инфраструктуры двух новых муниципальных кладбищ, и приведение в порядок существующих. То есть, его успешная реализация даст городу к 2017 году – до того, как будет исчерпан ресурс последнего открытого кладбища и наступит коллапс – два новых кладбища на правом и левом берегах, а закрытые будут благоустроены. Там появятся освещение, туалеты, точки водозабора, ограждение и организации пропускного режима для искоренения вандализма и незаконных захоронений, также будет обеспечена своевременная и качественная уборка территории.
Привлечение частного инвестора, который будет определен на основе открытой конкурентной процедуры, позволит рассматривать возможность строительства крематория без привлечения бюджетных средств. Воронеж – город-миллионник, в котором живут люди разных убеждений, они смогут получить право выбора между гумацией и кремацией.
Обеспечение граждан, понесших невосполнимую утрату, услугами достойного качества, без обмана и вымогательства, по единым и прозрачным для всех фирм, действующих на этом рынке, правилам, организация комфортного и безопасного посещения мест захоронения родных и близких невозможны без проведения серьезных преобразований. Их основа заложена в проекте решения, который депутаты Воронежской городской Думы будут рассматривать на заседании 28 января 2015 года.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.