Вирус ЭболаЯвляются ли действия Роспотребнадзора и медицинских оперативных бригад  достаточными для того, чтобы реально предотвратить попадание лихорадки Эбола в Россию? Этим вопросом задалась «Комсомольская правда» после того, как самолет с вероятным носителем вируса простоял в Шереметьево несколько часов.
На днях экипаж самолета «Аэрофлота», летевшего из Парижа в Москву, согласно имеющимся инструкциям сообщил о французской пассажирке на борту с симптомами, схожими с лихорадкой Эбола. Так как число жертв неизлечимого заболевания в мире уже превысило 8,5 тысяч человек, наземные службы Шереметьево отнеслись к создавшейся ситуации с полной серьезностью. После посадки лайнер был отправлен на санитарную стоянку, где он дожидался прибытия медицинских служб.
Ждать пришлось более часа, прибывшие медики не смогли поставить диагноз и даже не попытались как-то успокоить взволнованных пассажиров. Еще час пришлось ждать инфекционную бригаду, которая и проводила необходимые манипуляции. В итоге людям пришлось провести в закрытом салоне самолета четыре часа, и затем еще час они ожидали свой багаж. Диагноз вируса Эбола у француженки не подтвердился, но она все равно была госпитализована из аэропорта.
Получается, что службы Роспотребназдора не спешат на помощь к пассажирам, действительно в ней нуждающимся. Санитарные службы оказываются не в состоянии оказать своевременные медуслуги людям, а значит, в случае реальной угрозы каких-либо вирусных заболеваний эпидемия может быть не предотвращена.

...