2Недавно легендарный рок-коллектив «Парк Горького», во главе с бессменными его участниками Алексеем Беловым и Яном Яненковым дал концерт в воронежском пабе O’Hara. «Мы приехали камерным составом, который может вместиться куда угодно, даже в такое маленькое заведение. Кстати, «The Rolling Stones» тоже иногда позволяют себе играть в маленьких клубах. Но туда, конечно, попасть невозможно», — не скромничал в сравнениях Белов.

На концерте фронтмен коллектива много общался с публикой. «Америка для нас казалась чем-то непонятным, — вспоминал он. — Когда мы туда попали – совсем молодыми, то сразу оказались на самой вершине Олимпа шоу-бизнеса. Нас раз по 15 в день показывали по МTV, а МTV тогда был царь и бог — не то что сейчас. Несколько лет мы жили в определенной эйфории. Потом постепенно начали вживаться, понимать суть общества, в котором мы живем. Потом начали открываться какие-то такие глубинные вещи, которые с первого взгляда человек не заметит.

11Я себя иногда заставлял заезжать в Лос-Анжелесе в такие места, где черному не рекомендуется появляться. Мне нужно было понять этот город, это общество. Нужно было узнать нечто такое, что не показывают по телевизору, что, может, никогда и не увидишь. Лос-Анжелес — это очень хитрый мегаполис. Он отличается от бурлящих Нью-Йорка и Москвы. На первый взгляд спокойный, но очень хитрый. В Америке есть такая песня «Убивай меня мягко». Вот этот город убивает очень мягко. Народ туда съезжается со всего мира. В основном молодежь. Самое смешное, что если вы зайдете в любую кафешку, увидите там официанта или официантку, а потом, встретив его на улице, спросите: «Кем вы работаете?», вам на сто процентов ответят: «Я актер!» Все они временно занимаются официанством, а в душе все актеры и актрисы. А проходит немного времени, и можно увидеть, как этот начинающий актер сидит и загибается от дозы крэка. Хотя сейчас уже придумали другие, более хитрые наркотики есть, чем крэк…»

15Перемежая разговоры песнями, Белов продолжал рассказывать об американском периоде жизни. «Когда мы выпустили первый альбом, нашему менеджеру, который находился в Нью-Джерси, стали приходить тысячи писем со всего мира. Один раз пришли в офис, а там стоит много больших мешков с письмами – мы столько, естественно, и не осилили бы перечитать. Но девушки, которые разбирали их, сказали, что вот эту горку мы обязательно должны прочитать. Мы прочитали. Буквально в каждом письме были слова о песне TRY TO FIND ME. Люди писали: «Благодарю вас за слова, эта песня помогла мне не покончить жизнь самоубийством». А одна итальянка записала на аудиокассету эту песню несколько раз подряд с одной и другой стороны. «Пока эта песня крутится на реверсе, она удерживает меня от страшных поступков».

10Участники «Парка Горького» исполнили в Воронеже самый смак прославивших их хитов. Женская половина зала наслаждалась медляками «California Promise» и «Ocean», брутальные парни «колбасились» под убойные «Gorky Park», «Bang» и «Moscow Calling», а композицию «My Generation», сочиненную еще в конце 80-х, Алексей Белов попросил спеть всем вместе. «Эта песня посвящается мужественному Донбассу, который за всех нас сейчас воюет. Не думайте, что там идут местечковые сражения. Это война со всем миром», — подчеркнул рокер, а в качестве вступления почему-то наиграл русскую народную «Эй, ухнем!».

13К слову, в конце сентября лидер «Парка Горького» весьма эмоционально высказался о об украинских событиях в своем видео-обращении, которое он записал в поддержку ополченцев Новороссии. В нем музыкант заявил, что ему даже в голову не могло прийти, «что на территории, где во время войны погибло пять с половиной миллионов человек, вновь расцветает «коричневая» чума». «Западные СМИ пишут, что Россия воюет с Украиной, но это полная чушь. Я бы сказал, что на одной стороне воюют люди, которые хотят жить по совести, а на другой — люди, у которых это чувство давно ампутировано», — отметил в ролике Белов. Также певец сказал, что именно в Новороссии сейчас «решается судьба мира» и выразил уверенность, что после победы Новороссии сама Украина через какое-то время «станет другой». К слову, в Ютубе ролик с видео-обращением Алексея Белова уже посмотрели более 15 тысяч пользователей.

 

14Во время интервью, которое состоялось незадолго до концерта группы, Белов рассказал, что подвигло его записать это послание. «В наше время бесполезно говорить о политике и даже лучше этого не делать, если человек не понимает суть геополитики — того, что сейчас происходит в глобальном плане. Один мой знакомый музыкант, живущий в Германии, попросил меня записать правдивую речь о ситуации в Украине, пообещав перевести ее на 40 языков. Потому что на Западе, по его словам, никто ничего не знает. Недавно я, кстати, вспомнил очень хорошее высказывание Боно из «U2»: «Политика напоминает мне сосиски. Если узнаешь, из чего они сделаны, никогда не станешь их есть».

8Алексей рассказал, что половину детства провел на Украине. «Моя мама родом из Винницкой области, трое моих дядей были разведчиками во время войны, и один из них потерял в боях легкое. Раньше мы с «Парком Горького» очень часто выступали на гастролях в Киеве — раза два в год железно. И вдруг увидеть такое! В Украине была проведена фантастическая работа по очернению России. Недаром Виктория Нуланд сказала, что США истратили 5 миллиардов долларов на Майдан. Чтобы провести эту чудовищную работу на Украине, были наняты три самых лучших в мире пиар-компании, которые занимаются выборами президентов. В ход шло все, что было под руками, не чурались ни чем, никакой грязью. Такое преображение мышления населения провели, просто уму не поддается! Сейчас уже понятно — там, оказывается, использовалось нейролингвистическое программирование по «зомбированию» населения. Поэтому неудивительно, что крыша поехала у целой страны. Над Украиной, как над кроликом в клетке, провели ужасный, нечеловеческий, беспощадный эксперимент. И в результате этих опытов тысячами гибнут люди. Так что я по зову души сказал то, что чувствовал…»

7— Раньше вы выступали во дворцах спорта, на стадионах, теперь — в камерных залах. А где вам комфортнее?

— Нам все равно. Мы одинаково комфортно играем на любой площадке, потому что привыкли к этой атмосфере — мы всю жизнь в ней живем. Просто когда ты выходишь на стадион, у тебя состояние немножко другое — ты работаешь, как дальнобойная пушка. Люди вокруг — словно черный экран, и ты должен делать посыл туда. А когда ты выходишь в зал, скажем, на тысячу человек, видишь лица зрителей, можешь общаться с ними, возникает некая театральная атмосфера. В клубах ты уже не работаешь, как дальнобойная пушка — тебе нужно стараться сделать так, чтобы твой внутренний посыл распространялся конкретно на эту территорию, а не улетал в соседний квартал.

1— Ваш райдер сильно изменился в последние годы? Стали ли вы более требовательными, или напротив, идете на уступки антрепренерам?

— Райдер не изменился, технологии стали другими. Раньше оборудование было аналоговое, сейчас — цифровое. Музыкальная аппаратура тоже претерпела технологический прогресс. Мы всегда работали только на качественном звуке, и сейчас не изменяем себе. Наш звук — тяжелый и дальнобойный, поэтому в маленьких клубах его тяжело вместить. А в бытовом плане мы совершенно не привередливы — нам не нужны люкс и лимузины, достаточно комфортабельного автобуса.

9— Когда вы жили в Америке, у вас появилось много друзей среди звезд мирового масштаба — Фрэнк Заппа, участники групп «Bon Jovi», «Deep Purple», «Iron Maiden». Сейчас с кем-то из них общаетесь?

— Недавно нам предложили сыграть вместе с «Bon Jovi» на Новый год в Москве, на ВДНХ. Но пока этот концерт под вопросом. Сама группа дала согласие, но там еще кучу контрактов надо подписать. Переговоры — это такая вещь коварная, не всегда они заканчиваются положительно. В свое время, когда мы записывали с Джоном Бон Джови песню «Peace In Our Time», мы три дня жили у него дома. Сейчас с кем-то из старых друзей если и встречаемся, это происходит случайно, потому что заниматься какими-то встречами специально у нас физически времени нет. Даже на сон времени мало. Теперь у нас масса других приоритетов. У каждого есть семья, дети… Мы стали жить дома, а не на колесах. К тому же мы уехали из Америки. Вот наш барабанщик Саша Львов, который там остался, до сих пор тесно общается с музыкантами «Iron Maiden». А я, помимо «Парка Горького», еще пишу музыку и занимаюсь продакшном своей супруги Ольги Кормухиной. Мне это тоже очень интересно, потому что она феноменальная артистка и певица. На остальное времени не хватает. На тусовки, по крайней мере, точно.

4— После «Парка Горького» в нашей стране так и не появилось ни одной группы, способной повторить ваш успех. Как думаете, чего не хватает современным музыкантам?

— Веры. Нужно верить, что у тебя все получится. Нужно верить в то, что ты делаешь. Еще нужно понимать, что это твое призвание. Я, например, с самого детства, сколько себя помню, увлекался музыкой. Но родители отправили меня учиться на архитектора. Возможно, я им и стал бы, но мне это было неинтересно. Я просто учился и все. Параллельно продолжал заниматься музыкой. У Фредди Меркьюри похожая судьба: он учился на дизайнера, но не бросал играть на пианино.

Призвание — от слова призывать. Тот, кто тебя создал — Господь Бог — он призывает на это поприще. Быть музыкантом, которого слушает огромное количество людей, сложно. Чисто духовно, не физически. Конечно, романтика рок-н-ролла всех манит, особенно молодежь. Вокруг рок-музыканта всегда много девушек, алкоголя, веселья. Но это не самая лучшая часть нашей профессии. Больше скажу – это самая ненужная ее часть. Все это как раз отвлекает, и мешает творчеству. Тот, кто занимается музыкой, прежде всего, должен задать себе вопрос — мое ли это призвание, по праву ли я здесь нахожусь, до конца ли я честен сам с собой? Может, лучше стать прекрасным врачом, чем плохим музыкантом?

5— Вы человек верующий. Как считаете, православие и рок-н-ролл совместимы?

— А православие и топор совместимы? Топор — хороший инструмент, с его помощью можно дом построить. А можно и голову снести. При помощи топора построили огромное количество храмов. И топором было зарублено несколько миллионов людей. Все зависит от того, какой посыл вы вкладываете в то, что делаете. Если вы решили строить дома и храмы, то топор — прекрасный помощник. Если решили грабить и убивать, то плохой. Так же и музыка. Что вы в нее вложите, то и будет. Слово имеет огромную силу. Когда мы записали первый альбом, пришло огромное количество писем со всего мира. Они мешками стояли в студии, мы чисто физически все прочесть не могли. И девушки, которые разбирали их, сказали, что одну горку мы должны прочитать обязательно. В ней были письма про нашу песню «Try To Find Me». Буквально в каждом послании были такие слова: «Благодарю, эта песня помогла мне не покончить жизнь самоубийством». Поэтому православие и рок-н-ролл не могут вызывать никакого диссонанса. Вот православие и бордель — это диссонанс. Нельзя быть очень доброй православной проституткой.

3— Можете вспомнить какую-нибудь рок-н-ролльную выходку на сцене, которую сейчас ни за что бы не повторили?

— Как-то у нас были большие гастроли по Германии, 25-30 концертов подряд, и это было самое последнее выступление в туре. Играли в Бремене с очень популярной группой, мы — первое отделение, они — второе. И вот на нашей музыкальной пьесе, которая начиналась с проигрыша «Эй, ухнем!», вдруг видим, как на сцену выходят наши «коллеги» в костюмах католических монахов и со свечами в руках. Они плавно продефилировали в центр площадки, повернулись спинами к залу, покрутили задницами и ушли. Публика, конечно, обалдела. Мы решили «отомстить». И когда во втором отделении их вокалист запел свой коронный хит, в самый драматичный момент мы, в танце маленьких лебедей, вышли на сцену в одних полотенцах. Певец сразу перестал петь. А мы развернулись, сняли полотенца и, абсолютно голые, передали ему привет. Потом фото наших задниц напечатали в газетах на первой полосе. Вот это сейчас мы бы не стали делать.

6— Несколько лет назад вы искали нового вокалиста для группы. Передумали, или подходящей кандидатуры не нашлось?

— Одно дело — иметь хороший голос и другое — уметь владеть сердцами аудитории. Я встречал много людей с хорошими голосами. Кстати, проект «Голос» показывает необычайно голосистых людей, но когда шоу заканчивается, все они куда-то исчезают. Еще два года назад у нас была идея взять нового солиста, но мы не нашли такого. Это должен быть какой-то супермен, прилетевший с другой планеты. Просто тянуть кого-то за уши только потому, что у него есть голос, глупо. Есть певцы с очень слабыми вокальными данными, но они потрясающие артисты — тот же Мик Джаггер. В нашей группе мало быть просто поющим человеком. Надо иметь определенную харизму и энергию, чтобы «вставляло».

— После того, как ваша супруга Ольга Кормухина приняла участие в шоу «Две звезды», ощутили ли вы новую волну ее популярности?

— Да, шоу очень сильно помогло. Зрители увидели разностороннюю певицу, у Ольги сейчас снова бешеный успех, очень много гастролей. В марте 2015 года будет большой сольный концерт в Москве.

12— Недавно Ольга призналась, что заработанный на гастролях миллион рублей, не посоветовавшись с вами, вложила в свой фестиваль «Остров. ру». А вообще она часто делает что-то без вашего ведома?

— Бывает. Но в основном она все-таки совещается со мной. Просто этот фестиваль настолько ее любимое детище, что она прекрасно знает, что я все равно ее поддержу. Когда она делала первый фестиваль, он был такой камерный, и вышел не очень дорого. Второй фестиваль был уже больше, и она истратила на него свой миллион, который заработала. Что интересно — на третий фестиваль спонсоры дали 5 миллионов, так она все равно еще свой миллион доложила. Я ей говорю: «Оль, даже если тебе 20 миллионов дадут, ты все равно будешь докладывать свои деньги!» Она улыбается, потому что прекрасно знает, что так и будет, и я в любом случае буду на ее стороне.

— Какие таланты проявляет ваша дочь Анатолия? Кто занимается ее воспитанием, пока мама с папой на гастролях?

— Хотел сказать — интернет, но нет. Всячески пытаемся ограждать ее от этого. Талантов у дочери много разных, но мы пока не сильно обращаем на это внимание. Мы даем ей саморазвиваться, посмотреть, что на сердце ляжет… Пусть занимается тем, что ей по душе, чтобы не было никакого насилия. У нее есть, конечно, и голос, и музыкальность. Анатолия слушает интересную музыку. Но для нас с Ольгой важнее, чтобы она стала хорошим человеком.

Марина Хоружая,
Фото автора

...