Медведев ужесточил порядок получения водительских прав
Хорошие водительские навыки — одна из составляющих безопасности на дорогах. Первый вице-премьер Игорь Шувалов привел статистику, согласно которой за первые девять месяцев 2014 года в стране произошло более 146 тысяч дорожно-транспортных происшествий. Это меньше, чем за аналогичный период годом ранее, но при этом на 1 процент увеличилось количество погибших в ДТП.
Особенность нового порядка сдачи экзаменов на права заключается в том, что нельзя будет просто прийти в ГИБДД и попробовать получить водительское удостоверение. «Посещение автошкол становится теперь обязательным. Самоподготовка больше не допускается, — заявил Дмитрий Медведев. — Параллельно усиливаются требования к квалификационному экзамену, требования с тем экзаменаторам, которые принимают соответствующие экзамены, и к порядку и месту проведения экзаменов».
Борьба за повышение водительского мастерства затронет и автошколы. Министерство образования и науки подготовило приблизительную программу обучения. Но главное, чтобы называться автошколой, учреждение должно обладать земельным участком не менее чем в 24 сотки.
Председатель правительства сообщил еще о двух утвержденных им документах. Первый — паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба. «Эти дороги для нас очень важны, — подчеркнул он. — Они должны помочь Сибири и Дальнему Востоку, поэтому мы вкладываем в модернизацию БАМа и Транссиба серьезные средства: в общей сложности 560 миллиардов рублей до 2018 года». Из них 110 миллиардов относятся к бюджетным средствам и еще 150 миллиардов выделяются из Фонда национального благосостояния. Все остальное — финансирование через инвестиционную программу ОАО «РЖД», — сообщает «РГ»
Второй документ давно ждут в научной сфере. Правительство решило освободить от НДС 188 материалов, которые в России не производятся, но нужны для проведения научных исследований. «Речь идет о реактивах, реагентах, биологических образцах, некоторого вида лабораторном оборудовании», — уточнил Медведев.
Премьер-министр также затронул тему развития в России гражданского судостроения, которое по количеству спускаемых на воду судов существенно отстает от военного сегмента. «Этот перекос нужно выровнять. Нам нужен не только мощный военный, но и гражданский флот, — сказал глава кабмина. — Нам необходим флот, который способен выполнять задачи по транспортировке судов, грузов по освоению Арктики, шельфовым проектам, по промыслу морских ресурсов». Курирующий военно-промышленный комплекс вице-премьер Дмитрий Рогозин уточнил, что в 2014 году около 80 процентов работы отечественного судостроения пришлось на военный сектор.
В погоне за количеством не должно страдать качество. Государство готово закупать на верфях только качественные суда. «Даже несмотря на текущую ситуацию и необходимость импортозамещения, нужно, чтобы все наши судостроители понимали, что барахло мы покупать не будем, — заявил Медведев. — Они должны выпускать современную технику, не абы какие, так сказать, суда, которые в советские времена производились, а это должны быть современные суда, отвечающие всем мировым стандартам. Только в этом случае они будут закупаться государством».
- Переориентацию на российское производство и курс на замещение импорта не следует воспринимать как то, что мы согласны покупать все что угодно, что у нас производится, — добавил премьер. Возможности нашего судостроения выросли вместе с возвращением в состав страны Крыма. «Обязательно необходимо прикреплять эти предприятия к крупным заводам, которые живые, обладают технологиями, потому что сами они не смогут развиваться», — обратил внимание глава кабмина.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.