3 Мы уже писали о том, что недавно в Воронеже проходила Неделя моды Центральной России – модный проект, состоявшийся при объединенных усилиях Сити-парка «Град», концертного зала «Event-Hall» и известного воронежского дизайнера Татьяны Сулиминой. Специальным гостем данного мероприятия стал известный кутюрье Игорь Чапурин, работавший с такими мировыми знаменитостями, как Уитни Хьюстон, Мадонна, Бьонсе и многими другими. Кроме того, у Чапурина одевались и первые страны – Людмила Путина и Светлана Медведева. Одним словом, гость к нам пожаловал именитый.

Между мастер-классами, которые Чапурин давал для любителей и профессионалов, нам удалось пообщаться с известным дизайнером. Кстати, во время финального Гранд-дефиле, где маэстро представил на суд воронежской публики свою прошлогоднюю коллекцию (коллекция нынешнего года вот-вот увидит свет), ему вручили премию за достижения в сфере модной индустрии «Золотая Венера».

2А еще в Воронеже исполнилась мечта Игоря – его сводили в знаменитый воронежский Океанариум и он наконец-то увидел настоящую живую акулу. «Я прямо влюбился в акулу по кличке Манюня. Она чудо как хорошо, — делился впечатлениями дизайнер. – Даже сфотографировался на ее фоне. Теперь можно с уверенностью сказать, что жизнь прожита не зря!»

«Мне нравится Рената Литвинова. Когда она не «в образе»

— Игорь, вы работали со многими знаменитостями. Скажите, со звездами работать тяжело?

— Для меня давно не существует звезд — для меня существуют люди, которые мне доверяют. И когда ко мне приходит человек, который хочет заказать свадебное платье, или платье к юбилею, мне все равно – звезда это, или обычный человек.

— А кого вы назвали бы образцом стиля?

— Из прошлого – Кэтрин Хепберн. Потрясающая, великолепная – это образец для подражания еще лет на 50! Я рад, что работал на итальянский бренд Ирэн Голицыной, которая ее одевала и имела великое счастье общения с этой супертонкой натурой. Из современных? Я вижу, что российские звезды, даже если я их не одеваю, носят Chapurin. Просто покупают в магазине наш бренд. Мне нравится, как одевается Света Бондарчук — она наша клиентка. Иногда — Рената Литвинова. Когда не в образе, а в жизни. Она тоже носит Chapurin. Думающие женщины рядом со мной. И мне это дико приятно.

4— Расскажите о своем сотрудничестве с Мадонной. Вы ей делали концертный костюм?

— В наших пресс-материалах нет Мадонны. То, что она делала свое мировое турне в обуви Chapurin – не является для нас чем-то уникальным, ведь мы не обувной брэнд. Так что это не является для нас честью. Вот то, что Бейонсе открывала американское турне в золотом комбинезоне из нашей коллекции «Лолита», приятно. Эту коллекцию мы показали в Париже и после этого показа золотой комбинезон был опубликован в французском Офисель. Там его и увидела мама Бейонсе, которая занимается ее имиджем. Через наш французский пресс-офис она вышла на нас, и заварилась вся эта каша…

1«С «историей» общаться совсем не страшно!»

— Скажите, а перед вами стоял когда-нибудь вопрос – «кем быть»? Вы как-то рассказывали, что в юности сами перешивали себе школьную форму…

— Если почитать мою биографию, можно увидеть, что мой дед был одним из крупнейших специалистов по переработке льна, мама была потрясающим специалистом в трикотажной промышленности, а отец занимался швейным оборудованием — его переоснащением и модернизацией. Поэтому моя жизнь, наверное, была предопределена заранее.

— Когда-то давно вы работали у Ирэн Голицыну. Этот опыт вам многое дал?

1— Я тогда был юн, и для меня это, конечно же, было большой честью. Мобильной связи не было и в помине, и мне Голицына звонила каждую ночь по стационарному телефону. И, сидя на кухне, разговаривая с ней, слушая истории про Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, я понимал, что разговариваю с историей. Мне было немножко страшновато. Когда я сам стал общаться с «историей», то мне уже не было страшно. Голицына — великая. Она была прекрасным дизайнером и феноменальной женщиной — очень сильная, очень мощная. И поэтому эти великие люди ей доверяли. Она делала очень красивые вещи и была очень хорошим учителем.

Я навсегда запомнил слова Ирэн. Она мне объяснила, что время настолько изменилось, что мы не имеем права предполагать, что современная женщина будет в течение дня переодеваться. Что мы должны создать такую вещь, которая может трансформироваться с утра в вечер. И я этим пользуюсь до сих пор. И создав палетку CLARINS by CHAPURIN, я сделал то же самое: там девушка, просыпаясь, идет в душ. К обеду она чуть усиливает макияж. А к вечеру там есть все, чтобы она могла появиться на Оскаре. Это знание, которое мне дала Голицына и я очень ей за это благодарен.

5— Вы можете назвать ее своей «крестной феей», которая помогла вам в становлении?

— Я могу сказать, что в моей жизни все люди, которые были рядом со мной, каким-то образом участвовали в моем становлении. Они мне все отдавали, и сейчас я научился воспроизводить это, отдавая другим. Если говорить о моей профессии, то Голицына была самым сильным рывком моего доверия самому себе, ибо она — мировая звезда, доверила все свое самое любимое и ценное мне — 19-летнему парню, И я ей за это очень благодарен. Именно это играет, наверное, определяющую роль, потому что умение соответствовать чужому доверию — очень важное умение, которое тебя мобилизует и направляет на правильные истины.

— Вы успешно себя реализуете помимо моды и в других сферах – дизайн интерьера, спорт, театр… Скажите, зачем вам это нужно? Потешить самолюбие?

4— Театр – это удовольствие. Гонорары в театре достаточно символичны. Но когда ты ночью сидишь в зале Большого театра, где нет ни одного зрителя, но на тебя работает вся команда и тебя слушают мировые звезды балета, ты понимаешь, что степень твоего плевка в историю, не то, чтобы тебя будоражит… Либо ты станешь никем, либо всем. Это проверка самого себя…

Если говорить обо всем остальном, то в какой-то момент я понял, что я дизайнер в широком смысле этого слова. Хорошо, когда есть, что сказать. Когда нечего сказать, то можно на чем-то одном зациклиться. Я рад, что наша мебель, свет продаются по всему миру. Мне приятно, что наше постельное белье такого качества, что оно активно продается… Я сделал шесть машин – «Mersedes by Chapurin». Одна из них у меня. И знаете, я слышу массу положительных отзывов от людей, которые не покупают нашу одежду, но пользуются всем остальным от Чапурина. Это такое счастье. Ради этого стоит жить.

3«Надеюсь, что санкции не коснутся фэшн-индустрии»

— Как на ваш взгляд, западные санкции против России могут как-то повлиять на нашу фэшн-индустрию?

— Когда я разговаривал у вас с представителями ресторанного бизнеса, они сказали, что санкции срезали половину их меню. Мода, конечно же, тоже пострадает — это очевидно. Но жизнь в любом случае продолжается… Я преклоняюсь перед людьми, которые пережили Великую Отечественную Войну — страшнее сумасшествия в 20-м веке, наверное, не было. Поэтому то, что сейчас происходит — это детский лепет. Да, тяжело… И санкции сыграют против нас всех.

— Может быть, российские производители наконец начнут делать качественные ткани?

6— Понимаете, чтобы запустить текстильную промышленность, надо как минимум 10 лет. Если вы готовы из своей жизни вычеркнуть 10 лет, пока политики будут что-то доказывать друг другу, то ради Бога. Лично я не вижу в этом ничего хорошего. Я в моде скорее вопреки, чем благодаря. Я многого достиг, пока другие сидели сложа руки и ждали благоприятных условий. Поэтому я советую всем дизайнерам – давайте просто работать, трудиться. И не ждать, когда в нашей стране появится легкая промышленность, и великолепные русские ткани. Не появятся они в ближайшее время! Все настолько разрушено. И разрушено было еще во времена Революции. Мы скоро будем отмечать век с того момента, как начали жить в ситуации уничтожения многих аспектов нормальной жизни. Я говорю без осуждения. За послереволюционный период легкая промышленность не превратилась в промышленность. Она превратилась в схему одевания человека в определенном государстве.

— Вы уже нашли заменители качественным европейским тканям?

20140925-8514 — Пока ничего не произошло. Я прилетел из Парижа, где заказывал ткани на осень-зиму 16-го года. Если бы я не верил в реальность их получения, я бы не тратил силы на этот Париж. Мы немного все утрируем. Есть высказывания текстильщиков, что надо воспользоваться санкциями. Но это самое худшее. Это как воспользоваться чужой женой пока муж в командировке. Пока санкции на текстиль и прочее, что связано с работой в индустрии моды, кажется, не введены. Если это произойдет, это будет большая проблема. Китай прекрасен по ценам, но сроки получения тканей в три раза длиннее, чем из Европы. Индустрия просто перестанет быть индустрией. Она превратится в ателье и пошивочные цеха. Ибо ритм моды невозможен без ритма поставок.

 

20140925-8694В конце августа мы закрыли прием заказов на весну-лето 15 года и сейчас производим эту коллекцию. Если этот ритм сбить, то по большому счету эта летняя коллекция никогда не появится. Все будут вынуждены жить не сезоном, а одеждой. Это возможно. Я привел пример Великую Отечественную Войну, потому что люди бывают столь жестоки, что вгоняют в себя в столь ужасные ситуации. Войну пережили, мода восстановилась, пошли опять сезоны. Просто не хочется быть тем поколением, которое вынуждено будет все это пережить.

«С первыми леди страны у нас была максимальная степень доверия»

— Думаю, нашим читателям хотелось бы услышать несколько полезных советов от великого кутюрье. Насколько часто нужно обновлять гардероб?

20140925-8545— Одежда дает нам возможность менять ощущения о самом себе. Заметьте, если надеть одно и то же платье разных цветов, то это будет пять настроений. Менять одежду надо, и я сейчас не про гардероб. Дизайнеры мира придумывают уникальные идеи. До пресс-конференции я пил кофе и видел миланские показы — мне настолько приятно видеть, как дизайнеры меняются и развиваются. Я понимал, насколько в следующем сезоне женщины будут красивые, обворожительные. Это должно быть рядом с нами. Мы должны получать друг от друга удовольствие и как можно больше сил тратить друг на друга. А одежда один из языков общения.

 

20140925-8510— Насколько требовательными или наоборот послушными были жены наших президентов, с которыми вы работали?

— Неважно, кто перед тобой. Важна степень доверия. Люди, с которыми я работал, доверяли мне максимально. Это было с большим количеством людей, а не только с первыми леди. Если человек приходит к тебе осознанно, то у тебя все карты на руках. Ты можешь стать тем принцем, который исполнит все потаенные мечты – стать лучше, красивее, идеальнее… Я не сказочник, который из гадкого утенка делает лебедя, я в системе доверия гармонизирую человека.

Марина Хоружая,
Фото автора

...