Игорь Чапурин: «То, что Мадонна выступала в моей обуви, не является для меня честью!»
Мы уже писали о том, что недавно в Воронеже проходила Неделя моды Центральной России – модный проект, состоявшийся при объединенных усилиях Сити-парка «Град», концертного зала «Event-Hall» и известного воронежского дизайнера Татьяны Сулиминой. Специальным гостем данного мероприятия стал известный кутюрье Игорь Чапурин, работавший с такими мировыми знаменитостями, как Уитни Хьюстон, Мадонна, Бьонсе и многими другими. Кроме того, у Чапурина одевались и первые страны – Людмила Путина и Светлана Медведева. Одним словом, гость к нам пожаловал именитый.
Между мастер-классами, которые Чапурин давал для любителей и профессионалов, нам удалось пообщаться с известным дизайнером. Кстати, во время финального Гранд-дефиле, где маэстро представил на суд воронежской публики свою прошлогоднюю коллекцию (коллекция нынешнего года вот-вот увидит свет), ему вручили премию за достижения в сфере модной индустрии «Золотая Венера».
А еще в Воронеже исполнилась мечта Игоря – его сводили в знаменитый воронежский Океанариум и он наконец-то увидел настоящую живую акулу. «Я прямо влюбился в акулу по кличке Манюня. Она чудо как хорошо, — делился впечатлениями дизайнер. – Даже сфотографировался на ее фоне. Теперь можно с уверенностью сказать, что жизнь прожита не зря!»
«Мне нравится Рената Литвинова. Когда она не «в образе»
— Игорь, вы работали со многими знаменитостями. Скажите, со звездами работать тяжело?
— Для меня давно не существует звезд — для меня существуют люди, которые мне доверяют. И когда ко мне приходит человек, который хочет заказать свадебное платье, или платье к юбилею, мне все равно – звезда это, или обычный человек.
— А кого вы назвали бы образцом стиля?
— Из прошлого – Кэтрин Хепберн. Потрясающая, великолепная – это образец для подражания еще лет на 50! Я рад, что работал на итальянский бренд Ирэн Голицыной, которая ее одевала и имела великое счастье общения с этой супертонкой натурой. Из современных? Я вижу, что российские звезды, даже если я их не одеваю, носят Chapurin. Просто покупают в магазине наш бренд. Мне нравится, как одевается Света Бондарчук — она наша клиентка. Иногда — Рената Литвинова. Когда не в образе, а в жизни. Она тоже носит Chapurin. Думающие женщины рядом со мной. И мне это дико приятно.
— Расскажите о своем сотрудничестве с Мадонной. Вы ей делали концертный костюм?
— В наших пресс-материалах нет Мадонны. То, что она делала свое мировое турне в обуви Chapurin – не является для нас чем-то уникальным, ведь мы не обувной брэнд. Так что это не является для нас честью. Вот то, что Бейонсе открывала американское турне в золотом комбинезоне из нашей коллекции «Лолита», приятно. Эту коллекцию мы показали в Париже и после этого показа золотой комбинезон был опубликован в французском Офисель. Там его и увидела мама Бейонсе, которая занимается ее имиджем. Через наш французский пресс-офис она вышла на нас, и заварилась вся эта каша…
«С «историей» общаться совсем не страшно!»
— Скажите, а перед вами стоял когда-нибудь вопрос – «кем быть»? Вы как-то рассказывали, что в юности сами перешивали себе школьную форму…
— Если почитать мою биографию, можно увидеть, что мой дед был одним из крупнейших специалистов по переработке льна, мама была потрясающим специалистом в трикотажной промышленности, а отец занимался швейным оборудованием — его переоснащением и модернизацией. Поэтому моя жизнь, наверное, была предопределена заранее.
— Когда-то давно вы работали у Ирэн Голицыну. Этот опыт вам многое дал?
— Я тогда был юн, и для меня это, конечно же, было большой честью. Мобильной связи не было и в помине, и мне Голицына звонила каждую ночь по стационарному телефону. И, сидя на кухне, разговаривая с ней, слушая истории про Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, я понимал, что разговариваю с историей. Мне было немножко страшновато. Когда я сам стал общаться с «историей», то мне уже не было страшно. Голицына — великая. Она была прекрасным дизайнером и феноменальной женщиной — очень сильная, очень мощная. И поэтому эти великие люди ей доверяли. Она делала очень красивые вещи и была очень хорошим учителем.
Я навсегда запомнил слова Ирэн. Она мне объяснила, что время настолько изменилось, что мы не имеем права предполагать, что современная женщина будет в течение дня переодеваться. Что мы должны создать такую вещь, которая может трансформироваться с утра в вечер. И я этим пользуюсь до сих пор. И создав палетку CLARINS by CHAPURIN, я сделал то же самое: там девушка, просыпаясь, идет в душ. К обеду она чуть усиливает макияж. А к вечеру там есть все, чтобы она могла появиться на Оскаре. Это знание, которое мне дала Голицына и я очень ей за это благодарен.
— Вы можете назвать ее своей «крестной феей», которая помогла вам в становлении?
— Я могу сказать, что в моей жизни все люди, которые были рядом со мной, каким-то образом участвовали в моем становлении. Они мне все отдавали, и сейчас я научился воспроизводить это, отдавая другим. Если говорить о моей профессии, то Голицына была самым сильным рывком моего доверия самому себе, ибо она — мировая звезда, доверила все свое самое любимое и ценное мне — 19-летнему парню, И я ей за это очень благодарен. Именно это играет, наверное, определяющую роль, потому что умение соответствовать чужому доверию — очень важное умение, которое тебя мобилизует и направляет на правильные истины.
— Вы успешно себя реализуете помимо моды и в других сферах – дизайн интерьера, спорт, театр… Скажите, зачем вам это нужно? Потешить самолюбие?
— Театр – это удовольствие. Гонорары в театре достаточно символичны. Но когда ты ночью сидишь в зале Большого театра, где нет ни одного зрителя, но на тебя работает вся команда и тебя слушают мировые звезды балета, ты понимаешь, что степень твоего плевка в историю, не то, чтобы тебя будоражит… Либо ты станешь никем, либо всем. Это проверка самого себя…
Если говорить обо всем остальном, то в какой-то момент я понял, что я дизайнер в широком смысле этого слова. Хорошо, когда есть, что сказать. Когда нечего сказать, то можно на чем-то одном зациклиться. Я рад, что наша мебель, свет продаются по всему миру. Мне приятно, что наше постельное белье такого качества, что оно активно продается… Я сделал шесть машин – «Mersedes by Chapurin». Одна из них у меня. И знаете, я слышу массу положительных отзывов от людей, которые не покупают нашу одежду, но пользуются всем остальным от Чапурина. Это такое счастье. Ради этого стоит жить.
«Надеюсь, что санкции не коснутся фэшн-индустрии»
— Как на ваш взгляд, западные санкции против России могут как-то повлиять на нашу фэшн-индустрию?
— Когда я разговаривал у вас с представителями ресторанного бизнеса, они сказали, что санкции срезали половину их меню. Мода, конечно же, тоже пострадает — это очевидно. Но жизнь в любом случае продолжается… Я преклоняюсь перед людьми, которые пережили Великую Отечественную Войну — страшнее сумасшествия в 20-м веке, наверное, не было. Поэтому то, что сейчас происходит — это детский лепет. Да, тяжело… И санкции сыграют против нас всех.
— Может быть, российские производители наконец начнут делать качественные ткани?
— Понимаете, чтобы запустить текстильную промышленность, надо как минимум 10 лет. Если вы готовы из своей жизни вычеркнуть 10 лет, пока политики будут что-то доказывать друг другу, то ради Бога. Лично я не вижу в этом ничего хорошего. Я в моде скорее вопреки, чем благодаря. Я многого достиг, пока другие сидели сложа руки и ждали благоприятных условий. Поэтому я советую всем дизайнерам – давайте просто работать, трудиться. И не ждать, когда в нашей стране появится легкая промышленность, и великолепные русские ткани. Не появятся они в ближайшее время! Все настолько разрушено. И разрушено было еще во времена Революции. Мы скоро будем отмечать век с того момента, как начали жить в ситуации уничтожения многих аспектов нормальной жизни. Я говорю без осуждения. За послереволюционный период легкая промышленность не превратилась в промышленность. Она превратилась в схему одевания человека в определенном государстве.
— Вы уже нашли заменители качественным европейским тканям?
— Пока ничего не произошло. Я прилетел из Парижа, где заказывал ткани на осень-зиму 16-го года. Если бы я не верил в реальность их получения, я бы не тратил силы на этот Париж. Мы немного все утрируем. Есть высказывания текстильщиков, что надо воспользоваться санкциями. Но это самое худшее. Это как воспользоваться чужой женой пока муж в командировке. Пока санкции на текстиль и прочее, что связано с работой в индустрии моды, кажется, не введены. Если это произойдет, это будет большая проблема. Китай прекрасен по ценам, но сроки получения тканей в три раза длиннее, чем из Европы. Индустрия просто перестанет быть индустрией. Она превратится в ателье и пошивочные цеха. Ибо ритм моды невозможен без ритма поставок.
В конце августа мы закрыли прием заказов на весну-лето 15 года и сейчас производим эту коллекцию. Если этот ритм сбить, то по большому счету эта летняя коллекция никогда не появится. Все будут вынуждены жить не сезоном, а одеждой. Это возможно. Я привел пример Великую Отечественную Войну, потому что люди бывают столь жестоки, что вгоняют в себя в столь ужасные ситуации. Войну пережили, мода восстановилась, пошли опять сезоны. Просто не хочется быть тем поколением, которое вынуждено будет все это пережить.
«С первыми леди страны у нас была максимальная степень доверия»
— Думаю, нашим читателям хотелось бы услышать несколько полезных советов от великого кутюрье. Насколько часто нужно обновлять гардероб?
— Одежда дает нам возможность менять ощущения о самом себе. Заметьте, если надеть одно и то же платье разных цветов, то это будет пять настроений. Менять одежду надо, и я сейчас не про гардероб. Дизайнеры мира придумывают уникальные идеи. До пресс-конференции я пил кофе и видел миланские показы — мне настолько приятно видеть, как дизайнеры меняются и развиваются. Я понимал, насколько в следующем сезоне женщины будут красивые, обворожительные. Это должно быть рядом с нами. Мы должны получать друг от друга удовольствие и как можно больше сил тратить друг на друга. А одежда один из языков общения.
— Насколько требовательными или наоборот послушными были жены наших президентов, с которыми вы работали?
— Неважно, кто перед тобой. Важна степень доверия. Люди, с которыми я работал, доверяли мне максимально. Это было с большим количеством людей, а не только с первыми леди. Если человек приходит к тебе осознанно, то у тебя все карты на руках. Ты можешь стать тем принцем, который исполнит все потаенные мечты – стать лучше, красивее, идеальнее… Я не сказочник, который из гадкого утенка делает лебедя, я в системе доверия гармонизирую человека.
Марина Хоружая,
Фото автора
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.