Сегодня в малом зале городской администрации в рамках конференции «Опыт городов в развитии велосипеда, как транспортного средства. Перспективы развития» прошла встреча активистов общественного движения «ВелоВоронеж» с представителями отраслевых управлений мэрии, правоохранительных органов и службы спасения, спортивных федераций велосипедного спорта. Как отметил первый заместитель главы администрации Воронежа Сергей Крючков, обращаясь к ее участникам, в Воронеже появилась новая категория граждан – веловоронежцы, которые уже доказали свою значимость включившись в патрулирование лесных массивов города в период летней жары.

– В преддверии II Международного велофестиваля «ВелоВоронеж», который проходит 29 и 30 августа, особенно важно обсудить общие направления развития велоиндустрии и сопутствующей инфраструктуры в областном центре, – подчекнул вице-мэр.

В свою очередь, сотрудник управления главного архитектора мэрии Константин Подвязкин представил присутствующим концепцию велопотоков в черте города, которые по замыслу специалистов, пролягут по кольцевому маршруту вдоль набережных между мостами Чернавским и ВОГРЭС. Затем этот маршрут будет соединен по маршруту «ВГУ – ул.Плехановская – Московский проспект» с велосипедными трассами Олимпика. И, наконец, на втором этапе к этим маршрутам добавятся велодорожки на улицах 9 января, Острогожская, Новосибирская и Богдана Хмельницкого.

Перспективами велодвижения поделились его активисты Игорь Титов, Евгений Кондратьев, Иван Толкачев и Алексей Бабкин, которые рассказали о динамике его развития, отметив, что проводимые движением мероприятия привлекают все большее число участников, а, к примеру, велофестиваль собираются посетить до пяти тысяч жителей и гостей города.

Гость из финского города Оулу Пекка Тахкола – вице-президент Федерации зимнего велосипеда – провел презентацию организации велодвижения в этом почти двухсоттысячном населенном пункте, где, по словам гостя, 70% его населения являются велосипедистами. Муниципалитет и общественность, начиная с 70-х годов, постоянно развивают велосипедную инфраструктуру, увеличивая протяженность велодорожек, их плотность, организуя стоянки и места парковки. По расчетам финских специалистов, отказ от езды на личном автотранспорте, приобщение населения к здоровому образу жизни приносят еще и чисто экономический эффект.

Участники конференции пришли к мнению, что развитие велодвижения в городе, создание для этого необходимых условий, является эффективным способом реализации интересов общественности и органов местного самоуправления по превращению Воронежа в современный мегаполис.

...