добролетС 4 августа прекращает свою работу российский авиаперевозчик-лоукостер «Добролет». Как сообщается в официальном пресс-релизе, к данному решению компания вынуждена была прийти из-за расторжения договора лизинга, согласно которому «Добролету» предоставлен его машинный парк, состоящий из Boeing 747-800. По некоторым маршрутам пассажиров, у которых уже есть билеты, доставит компания «Оренбургские авиалинии», стоимость билетов на оставшиеся рейсы будет возвращена купившим их.

Россияне лишились возможности пользоваться качественными услугами авиаперевозок за более чем разумную цену – стоимость перелета, к примеру, из Москвы в Волгоград составляла всего 999 рублей. Это произошло из-за введения санкций Евросоюза. Поскольку в гражданской авиации очень высока доля рисков, во всем мире практикуется перестрахование этих рисков, т.е. разделение их между несколькими страховщиками. Из-за санкций ЕС перестраховщики прекратили договоры с «Добролетом», а это значит, что прекратился и лизинг воздушных судов, обязательным условием которого является перестрахование.

Гендиректор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов считает, что таким образом Евросоюз «наказал» авиакомпанию, начавшую свою работу с осуществления рейсов в Симферополь и другие города Крыма. Ведь в Европе уверены, что, способствуя транспортной интеграции Крыма, «Добролет» «подрывает территориальную целостность Украины». Как отмечает Никита Кричевский, главный научный сотрудник Института экономики РАН, тот факт, что жертвой санкций стали не представители российских власти или бизнеса, а простые граждане, причем не самые обеспеченные, ЕС, похоже, не беспокоит.

...