Ливитин5 июня глава региона Алексей Гордеев и прибывший в Воронеж с рабочим визитом помощник Президента РФ Игорь Левитин провели совещание по вопросу реконструкции международного аэропорта «Воронеж».

В совещании, состоявшемся в здании аэровокзала, также приняли участие главный федеральный инспектор по Воронежской области Александр Солодов, врио заместителя председателя правительства Воронежской области Алексей Беспрозванных, врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александр Дементьев и руководители строительных компаний.
Речь шла о направлениях дальнейшей реконструкции аэродромной части и о ходе работ по развитию терминального комплекса аэропорта. В ходе совещания было отмечено, что в результате реконструкции на сегодняшний день завершены работы по ремонту искусственной взлетно-посадочной полосы, части перрона, стоянки и одной рулежной дорожки, заменено светосигнальное оборудование, построены новые очистные сооружения, патрульная дорога, периметровое ограждение. Всего в рамках проектов по реконструкции освоено более одного миллиарда рублей средств федерального бюджета.
С октября 2013 года аэропорт начал осуществлять прием среднемагистральных воздушных судов типов Boeing-737 и Airbus-319. Авиаперевозки на данных типах самолетов осуществляются в Тунис, Испанию, Египет, Турцию, Грецию.
В рамках дальнейшей реализации проекта будет осуществлена реконструкция перрона с увеличением мест стоянок среднемагистральных воздушных судов до 30, реконструкция двух рулежных дорожек и завершение работ по электроснабжению и освещению перрона.
Как доложили представители строительных компаний, в настоящее время проводится реконструкция 2-го этажа терминала аэровокзала, на котором будут располагаться зона досмотра и 2 зала ожидания вылета пассажиров международных и внутренних авиалиний. Срок окончания реконструкции – июль 2014 года, установка и настройка досмотрового оборудования – август 2014 года. Завершение этих работ позволит прогнозировать рост пассажиропотока до 500 тысяч пассажиров в 2015 году и до 650 тысяч пассажиров к 2017 году.
Кроме того, собственником аэропорта в перспективе пяти лет планируется строительство нового здания аэровокзала площадью 25 000 квадратных метров. Проект планируется разработать до июля 2015 г.
Игорь Левитин отметил, что аэропорт «Воронеж» — программный объект Министерства транспорта РФ. Этот проект реализуется по поручению президента России.
— За последние несколько лет была выполнена программа на сумму около 2 млрд. рублей. В результате к концу реализации этого проекта аэропорт будет обеспечен всеми необходимыми светосигнальными устройствами, новым перроном и рулежными дорожками, — пояснил он.
Алексей Гордеев подчеркнул, что развитие аэропорта отстало примерно лет на пять от развития инфраструктуры города и области, в целом, и от этого испытывают трудности пассажиры.
— Решения по смене собственников были приняты, и это дало возможность ускоренными темпами сделать проект развития. Соответственно, первый этап закончится в августе этого года, к 1 сентября, и мы получим уже нормальное здание аэропорта и часть рулежек, которые обеспечат более мощный пассажирский авиационный транспорт. У нас есть хорошая возможность в течение ближайших двух лет вообще закончить развитие всей инфраструктуры аэропорта, удлинить полосу, получить возможность принимать большие самолеты и в последующие два года завершить развитие всей зоны аэропорта и самого аэровокзала, — сказал глава региона.
После совещания Игорь Левитин провел выездной прием граждан и прием граждан в приемной Президента РФ в Воронежской области. К помощнику Президента РФ обратились четыре жителя города Воронежа по вопросам реконструкции тренировочной площадки для занятий велоспортом, реконструкции ледовой арены, спортивного комплекса и ремонта дороги.
Игорь Левитин сообщил, что по итогам приема граждан он обратился к главе региона Алексею Гордееву с просьбой оказать содействие в решении этих вопросов. Он особо отметил интерес воронежцев к ледовым видам спорта.
— Вообще я не ожидал такого количества желающих использовать лед в Воронеже. Это такой, скажем так, не ледяной город, но, тем не менее, желающих очень много. Это очень радует, — пояснил он.
Следующим пунктом рабочей поездки стал 517-й километр автомобильной дороги М-4 «Дон» на границе города Воронежа и Новоусманского района, где будет строиться новая автомобильная дорога в обход населенных пунктов Новая Усмань и Рогачевка.
Здесь глава региона Алексей Гордеев и помощник Президента РФ Игорь Левитин приняли участие в торжественной церемонии закладки камня в начало строительства новой автомагистрали. В этом торжественном мероприятии также участвовал прибывший в Воронеж председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.
Ливитин1Как сообщил Сергей Кельбах, протяженность новой автомагистрали составит около 30 километров, по две полосы движения в каждую сторону, дорога категории «А» — высшей технической категории. Проект, объемом финансирования более 17 миллиардов рублей планируется завершить в 2016 году. Строительство нового участка автомобильной дороги решит проблему одного из наиболее загруженных отрезков трассы М-4 «Дон» и тем самым позволит увеличить пропускную способность трассы, повысить уровень безопасности дорожного движения и улучшить экологическую обстановку.
Он отметил, что новый участок трассы станет продолжением обхода Воронежа, введенного в эксплуатацию в ноябре 2013 года. Для снижения негативного воздействия на окружающую среду проектом предусмотрено устройство шумозащитных экранов в местах, подверженных повышенной акустической нагрузке, посадка лесополос вдоль границ полосы отвода автодороги, а также устройство искусственных сооружений для обеспечения путей миграции животных.
— Контракт на строительство предусматривает не только строительные работы, но и содержание и ремонт дороги на протяжении 20 лет после окончания строительства, — подчеркнул Сергей Кельбах.
Знакомясь с проектом новой автодороги, Алексей Гордеев заметил, что реализация проекта — хороший пример слаженной работы федерального центра и региона.
— Госкомпания зарекомендовала себя очень хорошо, мы с вами объезд принимали. Сегодня — это качественная дорога европейского уровня, и то, что мы заложим новый обход вокруг Новой Усмани и Рогачевки, это, в общем-то, такой же уровень и по объему вложений. Это для нас и рабочие места, и качество жизни, — сказал Алексей Гордеев.
Говорили и о новых проектах, в частности — о строительстве объездной дороги вокруг Павловска.
— Большой проект — обход Павловска, здесь объект будет более 60 километров, тоже большая сумма инвестиций — около 50 миллиардов рублей. Наша задача сегодня принять решение и все-таки в 2016 году постараться, чтобы строители, имея такие развернутые мощности, продолжали строить дорогу. Это мы сейчас обсуждаем, с тем, чтобы такое предложение доложить руководству страны, — заявил Алексей Гордеев.
Отвечая на вопрос журналистов о том, будет ли платным новый участок дороги, Игорь Левтин пояснил, что механизм концессионных соглашений или соглашений о строительстве автомобильных дорог с помощью инвесторов предполагает плату за проезд для того, чтобы инвестор мог возвращать те деньги, которые он занимает в банке. Стоимость проезда определяется после того, как будет утверждена финансовая модель проекта. Средства поступают в государственную компанию «Автодор», которая была несколько лет тому назад специально создана для реализации таких проектов. И эти деньги идут на погашение инвесторам — часть средств. А часть средств идет опять на реализацию других проектов «Автодора». Система содержания и эксплуатации дороги сразу тоже закладывается в финансово-экономическую модель.
— Конкретно тот участок, на котором мы с вами были — предполагается, что 22 года будет эксплуатироваться организацией, которая его будет строить. Все зависит от качества строительства и стоимости эксплуатации. Этот единый механизм используется сегодня и на других федеральных трассах, — сказал Игорь Левитин.
Говоря о планах развития дорожной сферы, Алексей Гордеев напомнил, что принципиальным для области сегодня является строительство обхода вокруг Лосево и Павловска, и в следующем году этот проект должен начать реализовываться.
— В отношении дорог областного значения у нас существует дорожный фонд. Там достаточно приличные суммы, они закреплены именно за тем, чтобы строить, поддерживать и эксплуатировать действующие автомобильные дороги. Планы эти все есть в публичном пространстве, можете все это почитать. Но один из таких, наверное, ключевых моментов – это приступить к строительству двухуровневых развязок, путепроводов, в городе Воронеже, чтобы Московский проспект существенно освободить от пробок, ну и целый ряд других выездов из Воронежа. И в этом году у нас появилась достаточная, пусть первая, но ощутимая возможность у поселений второго уровня у себя ремонтировать и поддерживать дороги.

...