Воронежский шинный завод, перешедший в собственность совместного предприятия (СП) Государственной корпорации «Ростех» и международной компании Pirelliв 2012 году, был проверен Воронежской межрайонной природоохранной прокуратурой.

За два года масштабной модернизации кроме инвестиций, вложенных в приобретение новейшего оборудования, почти 2 миллиона евро было потрачено на проекты по обеспечению безопасности сотрудников и по обеспечению безопасности окружающей среды. Однако к данному моменту не все проекты, направленные на снижение влияния Воронежского шинного завода на окружающую среду завершены, что отразилось на результатах недавней проверки.

Одним из нарушений стало превышение норм предельно-допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в составе сточных вод в воронежском водохранилище,в которое предприятие сбрасывает промышленную воду согласно разрешению и нормам Росприродназора.Сброс хозбытовой канализации осуществляется в городскую систему.
Показатель ПДК сточных водпредприятия, установленыв 2011 году, когда функционировала лишь малая часть цехов. Фактические значения содержания загрязняющих веществ в сточной воде на момент разработки норматива были минимальными. С началом активного развития предприятия в 2012г. объемы производства значительно выросли. На данный момент компания разрабатывает проект новых нормативов, учитывающих реальные мощности предприятия. Проект будет разработан уже в 3 квартале этого года.
Также в ходе проверки были установлены факты разлива нефтепродуктов на незащищенном грунте площадью 240 кв.м в зоне участка железнодорожной ветки, расположенной на территории ВШЗ. Данная ветка эксплуатировалась с основания Воронежского шинного завода в 1950 году. После вхождения ВШЗ в состав СП Государственной корпорации «Ростех» и международной компании Pirelli использование железнодорожных путей было прекращено, была произведена консервация объектов основных средств, относящихся к участку железнодорожной ветки предприятия. На ближайшее время руководством ВШЗ запланирован ряд мероприятий по улучшению ситуации на этом участке.
В связи с активной модернизацией и реконструкцией старых зданий и сооружений прокураторой было обнаружено наличие строительного мусора на территории завода. Весь мусор на регулярной основе консолидируется в грузовики и централизовано вывозится с территории завода.
В настоящее время на Воронежском шином заводе идет строительство нового, соответствующего всем современным природоохранным нормам, крытого склада для хранения всех видов отходов, что обеспечит устранение нарушения условий сбора и временного накопления отходов. Бюджет проекта составляет порядка 400 тысяч евро. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на август 2014 года. Технологии, применяемые в строительстве нового склада, позволят полностью исключить проникновение вредных веществ из отходов производства в окружающую среду.Также для сотрудников предприятия уже проведены специальные тренинги по обучению сортировке и обработке отходов. В 2014 годуперед Воронежским шинным заводом стоит задача по увеличению доли переработанных отходов до 80%, а затем и до 90%, что поможет предприятию встать в ряд с лучшими заводами Pirelli в мире.
Кроме того, на участке резиносмешения ВШЗ идут пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию пяти новых газо-пыле-улавливающих установок. Работы планируется завершить в ближайшее время, и сразу после этого предприятие прекратит вынужденнное использование устаревшего оборудования, которое сегодня является причиной загрязнений.
Руководство Воронежского шинного завода также проинформировано о превышении допустимых концентраций выбросов загрязняющих веществ на участке резиносмешения. В связи с этим еще в 2013 году был запущен проект по новым системам очистки промышленных выбросов. На данный момент системы находятся в стадии ввода в эксплуатацию, по планам их запуск запланирован в 2014 году.
Благодаря уже завершенному проекту, потребление воды на тонну выпущенной продукции предприятием в 1 квартале 2014 года ровно наполовину меньше того же показателя в 2011 году. Также, уже в этом году наВоронежском шинном заводе ожидается на 30% меньше производственных отходов по сравнению с результатами 2013 года.

План мероприятий по устранению всех нарушений, выявленных при проверке, будет представлен Воронежской межрайонной природоохранной прокуратуре в течение месяца.

Воронежский шинный завод (ВШЗ) начал свое существование более 60 лет назад. 5 сентября 1950 года была произведена первая шина. С 2002 года ЗАО «ВШЗ» стал частью группы «Амтэл». С 29 февраля 2012 года ВШЗ входит в состав совместного предприятия международной компании Pirelli и Государственной корпорации «Ростех». Сразу после приобретения Воронежского шинного завода крупной международной компанией началась масштабная модернизация: непосредственно с марта идет реконструкция старых зданий и сооружений, перевооружение цехов, продолжается закупка оборудования для цеха «Воронеж-2», уже ставшего площадкой полного производственного цикла.
В настоящее время ВШЗ осваивает и серийно производит легковые шины премиального сегмента с посадочным диаметром от 16″ до 21″. Запуск нового производства состоялся в январе 2013 года. Мощность производства – 2 млн.шин в год. В ближайшее время объем мощностей останется неизменным. Вместе с тем, мощности завода позволяют увеличить объем производства при благоприятной рыночной конъюнктуре. Главная задача шинного производства в Воронеже – выпуск премиальных покрышек для легковых автомобилей под брендом Пирелли. Объемы инвестиций компании в ВШЗ в 2012 г. составили около 50 млн. евро, еще столько же планируется инвестировать в 2013-2014 гг

...