Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством по итогам второго полугодия 2013 года. За этот периодкомпания вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, 980 тысяч рублей.

Во втором полугодии 2013 года Tele2 внедрила систему защиты клиентов от распространенного вида мошенничества –Wangiri. Преступники обманным путем вынуждают абонентов перезвонить на номер, стоимость звонков на который может достигать 150 рублей за минуту. Теперь при попытке перезвонить на мошеннический номер клиент Tele2 слышит звуковое сообщение с предупреждением, соединение обрывается, а деньги со счета абонента не списываются. С момента запуска системы защиты от Wangiri от абонентов не поступило ни одной жалобы на этот вид мошенничества.

С ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с коротких номеров, владельцы которых не заключили договор с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с Tele2 договорные отношения. В результате существенно снизилась доля еще одной схемы мобильных преступлений с использованием коротких номеров. Количество обращений, связанных с подобными махинациями, за отчетный период составило всего 5% от общего числа жалоб.
Большая часть обращений абонентов по-прежнему связана с SMS-рассылками от других абонентов, которые содержат: ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт (53% сообщений), информацию о выигрыше (18%), рекламные сообщениясо ссылками на мошеннические сайты(18%), просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона (2%).

Подробную информацию о способах предупреждения и защиты от преступных действий, распространенных видах мобильного мошенничества, а также правилах поведения в случае, если абонент стал жертвой мобильных аферистов, можно найти в специальном разделе «Мобильное мошенничество»на сайте компанииhttp://www.voronezh.tele2.ru/help_warning_mobile.html

...