Гусев17 февраля глава города Александр Гусев провел еженедельное планерное совещание. Два основных вопроса повестки дня – итоги деятельности управлений муниципальных закупок и дорожной деятельности в прошлом году и планы на 2014-й.

Результаты деятельности управления муниципальных закупок в прошлом году озвучил его руководитель Александр Зенин. Он отметил, что в рамках перехода на контрактную систему управлением в 2013 году были сформированы элементы планирования муниципальных закупок, а также проведены обучающие семинары, курсы по повышению квалификации сотрудников и другие мероприятия.

В соответствии с данными Воронежстата общий объем муниципальных закупок в 2013 году составил 6,6 млрд. руб. При этом из них 5,8 млрд. руб. (87,9%) составили конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): торги – 5,5 млрд. руб. (83,3%), запрос котировок – 302 млн. руб. (4,6%). На 800 млн. руб. (12,1%) закупки осуществлены у единственного источника. Условная экономия бюджетных средств составила 438,7 млн. руб., что в относительном выражении составляет 7,50 %.

Александр Гусев отметил, что 800 миллионов – слишком большой объем для размещения заказа у единственного поставщика, это непозволительная роскошь. Ведь данная сумма превышает 12% от общего объема средств. Теперь все структурные подразделения мэрии должны стремиться к тому, чтобы снизить этот показатель до 6%.

– По итогам прошлого года из общего количества проведенных процедур не состоялось 761 (27,86%), в том числе, 272 (9,96%) – в связи с отсутствием заявок участников размещения заказа и 489 (17,90%) – в связи с подачей единственной заявки участника размещения заказа, – проинформировал Александр Зенин.

Конкуренция на торгах – залог экономии бюджетных средств, считает глава Воронежа:

– Хорошо, что по этому показателю у нас результаты лучше общероссийских, тем не менее, нужно определить причины того, что участники не идут на аукционы и конкурсы, и исключить их, – подчеркнул мэр.

Кроме того, Александр Гусев отдал поручение проанализировать мероприятия, ожидающие финансирования в 2014 г., чтобы понять, какие из них первостепенные, а какие могут подождать еще некоторые время.

– У нас ожидается тяжелый в бюджетном плане год, – пояснил мэр, – поэтому мы четко должны понимать, какие вопросы необходимо решать незамедлительно, а какие можем отложить на ближайшее будущее. Возможно, уже на второе полугодие, когда у нас наступит большая ясность в вопросе финансирования.

О проведенных в прошлом году работах на улично-дорожной сети города рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Александр Гузь. По его словам общий объем финансирования из бюджетов разных уровней составил 1 млрд. 54 млн. руб. Были запланирована работы на 536 объектах.

– По трем заключенным соглашениям были разработана проектно-сметная документация на реконструкцию транспортных развязок, а также на строительство автодорога улицах Тимирязева, Землячки и др. Аварийно-восстановительные работы выполнен на 229 улицах, на 36 объектах из 38 отремонтирована улично-дорожная сеть (с подрядной организацией ООО «Нафта» ведется претензионная работа), – доложил Александр Гузь.

Установлено 9 остановочных павильонов, 28 светодиодных индикаторов пешеходных переходов, нанесена горизонтальная разметка. В прошлом году также велись работы по уширению Московского проспекта от улицы Хользунова до 14 километра в обоих направлениях и обустройству тротуаров. Новые пешеходные дорожные появились на улицах Брянская, Карпинского, Новосибирская, Урицкого и проспекте Труда.

На 2014 год на работы в сфере дорожной деятельности будет направлена сопоставимая сумма – 1 млрд. 30 млн. руб. В настоящему времени уже проведен аварийно-восстановительный ремонт на 40 объектах: улицах Домостроителей, Космонавтов, Машиностроителей, Ломоносова, Тимирязева, Вл. Невского и др.

Глава города Александр Гусев акцентировал внимание на том, что в настоящее время речь не идет о капитальном ремонте улично-дорожной сети. Сейчас, по словам мэра, важно оперативно провести ямочный ремонт, для того, чтобы в апреле маленькие дефекты не стали огромными.

– Данную работу необходимо ускорить, пока позволяют погодные условия, и в первую очередь обратить внимание на улицы с большой пропускной способностью. Попрошу руководителей управ взять на особый контроль этот процесс, – потребовал Александр Гусев.

Глава Воронежа также поручил управлениям транспорта и дорожного хозяйства организовать обустройство пешеходных переходов у образовательных учреждений города.

По сообщению руководителя МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» Сергея Хомука, в настоящее время совместно с контролирующими органами продолжается разъяснительная и профилактическая работа с собственниками жилья по недопущению возникновения пожаров.

В завершение совещания мэр Воронежа выразил недовольство процессом выполнения поручений.

– Значительная часть поручений, которые были определены в декабре прошлого года, были выполнены лишь формально на бумаге, никаких улучшений после отписки не наступило. Необходимо проанализировать работу структурных подразделений и понять, в чем проблема – либо не хватает ресурсов для тщательного исполнения, либо инерция сотрудников. Подчеркну, сейчас не стоит задача наказать кого-то, надо разобраться и повысить эффективность работы администрации, – заявил Александр Гусев.

...