В 2013 году работа с обращениями граждан в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области проводилась в рамках выполнения приоритетной и социально значимой задачи – повышения качества и доступности предоставляемых Филиалом государственных услуг Росреестра.

Всего за отчетный период в Филиал поступило 479 письменных обращений граждан (за аналогичный период 2012 года поступило 239 обращений). Увеличение количества письменных обращений связано с осуществлением Филиалом с 1 января 2013 года государственного кадастрового учета объектов капитального строительства.
В тематику поступивших письменных обращений в Филиал вошли:
— вопросы государственного кадастра объектов недвижимости (порядок постановки на кадастровый учет, выделение земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения и др.;
— вопросы оценки объектов недвижимости;
— обоснованность приостановления и отказа в постановке на государственный учет объектов недвижимости;
— порядок приема или выдачи документов для предоставления государственных услуг Росреестра;
— разъяснения законодательства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
Из 479 обращений 68 являются жалобами, 5 из которых признаны обоснованными.
По результатам 1 жалобы к сотрудникам Филиала приняты меры дисциплинарного воздействия в виде замечания, по итогам рассмотрения 4 — сотрудники, допустившие нарушения, депремированы по итогам работы, а также приняты меры, направленные на недопущение сотрудниками в дальнейшей работе выявленных в ходе рассмотрения жалоб нарушений и недостатков.
В книгах жалоб и предложений, находящихся в открытом доступе в каждом пункте приема/выдачи документов Филиала, было внесено 227 записей, 193 их них -благодарности.
В рамках личного приема в 2013 году директором Филиала И.В. Масловым, заместителями директора и начальниками структурных подразделений было принято 1537 человек (в 2012 году 671 человек). Увеличение количества человек, принятых на личном приеме связано, в том числе, с увеличением времени личного приема.
Кроме того, директор Филиала И.В. Маслов участвует в приеме граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Воронежской области, в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан на 2013 год. За отчетный период проведено 3 приема, в ходе которых принято 9 граждан.
Дополнительно, по инициативе Филиала со II полугодия 2013 года директор Филиала И.В. Маслов был включен в график приема граждан в Региональной общественной приемной при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Территориальной общественной приемной при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
Так, было проведено 4 приема граждан в региональной общественной приемной полномочного представителя Президента РФ в ЦФО в Воронежской области и 6 в территориальных общественных приемных полномочного представителя Президента РФ в ЦФО в Аннинском, Бобровском, Кантемировском, Новохоперском, Рамонском, Семилукском районах Воронежской области.
Всего за отчетный период принято 48 граждан в вышеуказанных приемных, по 8 обращениям были приняты письменные заявления.
В августе 2013 года была утверждена Стратегия информационной политики Росреестра. Ежемесячно составляются рейтинги территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ «ФКП Росреестра» по информационной политике в регионе. Согласно рейтингу Росреестра, Воронежская область вошла в число 10 субъектов-лидеров по информационной открытости и достижению соответствующих показателей.
Также взаимодействие с гражданами организовано на сайте Филиала: www.fkp-vrn.ru. Общее число обращений, поступивших в Филиал, через электронные сервисы Филиала составило 398 обращений.
В целях оперативного решения вопросов, возникающих при предоставлении государственных услуг Росреестра, и предупреждения конфликтных ситуаций приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от 16.05.2013г. №П/102 создан «телефон быстрого реагирования», по которому принимаются звонки от заявителей при возникновении претензий к организации работы по приему/выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на кадастровый учет объектов недвижимости, на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП и ГКН в конкретном офисе Филиала.
За период работы «телефона быстрого реагирования» с 20.05.2013 было принято и обработано 526 звонков от граждан и юридических лиц.
В отчётном периоде поступило 19 письменных благодарностей от граждан в адрес сотрудников Филиала за добросовестную работу с заявителями, профессиональную организацию предоставления услуг Росреестра, оперативность и оказание содействия в оформлении необходимых документов.
В целях повышения качества и доступности государственных услуг, предоставляемых Филиалом, а также мониторинга степени удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг и соответствия требованиям, содержащимся в нормативно-правовых актах, регламентирующих предоставление услуг Росреестра, был подписан приказ от 05.07.2013 № П/141 «О проведении анкетирования в филиале федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Воронежской области. Анкетирование проведено в пунктах приема/выдачи документов Филиала путем размещения бланков анкет в офисах Филиала в доступных для заявителей местах, также образец анкеты был размещен на официальном сайте Филиала и подсайте Управления Росреестра по Воронежской области с соответствующим анонсированием на информационных ресурсах Филиала и СМИ о проведении анкетирования.
Всего за отчетный период 2013 года было обработано 937 анкет, по результатам анализа которых приняты меры, направленные на повышение качества и доступности государственных услуг.
В Филиале продолжается работа по формированию единой практики по вопросам работы с обращениями граждан.

...