Администрация Воронежа встала на путь снижения административных барьеров в строительстве
О том, как сократить административные барьеры и уменьшить срок выдачи разрешений на строительство в областном центре до 300 дней говорили на круглом столе в администрации Воронежа руководители профильных подразделений и ведущих строительных и саморегулируемых организаций.
Круглый стол прошел под председательством главы Воронежа Александра Гусева, обозначившего свою позицию на форсированное решение вопроса:
– Тема важная и давно ставшая мерилом компетентности и ответственности власти, а сейчас к ней приковано внимание не только на региональном, но и на федеральном уровне. Муниципалитет не должен довольствоваться достигнутыми в прошлые годы успехами и успокаивать себя хорошими пятилетними планами, результат должен быть достигнут за год – полтора.
В своем выступлении вице-мэр Владимир Астанин отметил, что тема не нова, администрация занимается ею с 2010 года. В результате комплекса мероприятий удалось сократить общий срок подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство с момента подачи заявления на предоставление земельного участка до получения разрешения с 839 дней до 531 дня. Проведенный накануне при участии крупных строительных организаций, в первую очередь ДСК, анализ, показал, что обязательными являются 19 процедур, общей продолжительностью 559 дней (если предоставление земельного участка ведется на основании акта выбора) и 518 дней (в случае предоставления земельного участка с торгов). В этой работе непосредственно администрацией городского округа выполнятся 6 процедур. Их общая продолжительность 173 или 128 дней.
При этом в обоих случая из всех 19 процедур самой продолжительной (от 120 до 150 дней) является подготовка проектной документации, которая осуществляется проектной организацией на основе договора с застройщиком.
Далее, Владимир Астанин проинформировал строительное сообщество о распоряжении администрации Воронежа от 23 декабря 2013 года, которое содержит конкретные мероприятия и сроки решения проблемы в разрезе полномочий муниципалитета. Так, для земельных участков, предоставляемых с предварительным согласованием места размещения объекта, срок подготовки документации уменьшится за пятилетку с 173 до 69 дней. Для земельных участков, приобретенных на аукционах – с 128 до 64 дней.
Александра Гусева скорость внедрения решений не устроила, и он поинтересовался, нельзя ли ощутимо сократить сроки подготовки разрешительной документации на строительство не к 2016-2017 году, а уже в наступающем году?
– Это непросто, – ответил Владимир Астанин. – Прежде всего, потому, что самая длительная – от 60 до 75 дней – и трудозатратная процедура – это принятие постановления об утверждении схемы расположения земельного участка. Кроме работы с застройщиками, на управлении главного архитектора, которое занимается этим, лежит ответственность за утверждение схем под многоквартирными жилыми домами. В ближайшие два года в планах подготовка и принятие 3100 постановлений, а численность сотрудников профильного отдела ограничена 8 ставками.
Александр Гусев отреагировал сразу:
– Проблема с кадрами будет решена на моем уровне: я готов за счет внутренних сокращений предоставить управлению главного архитектора возможность увеличения штата на ближайшие два года – до окончания аврала с многоквартирными домами.
Еще одним ощутимым подспорьем в решении стоящих перед властью задач в наступающем году должен стать, по мнению вице-мэра Владимира Астанина, переход на электронный документооборот:
– Администрацией Воронежа заключено соглашение о сотрудничестве с национальным объединением саморегулируемых организаций – «Нострой», проводящим в настоящее время пилотные испытания автоматизированной информационной системы «Обеспечение автоматизированных процедур в строительстве» в городе Орле.
О возможности использования в 14 году этой системы и связанных с этим преимуществах, более подробно проинформировал директор СРО НП Строителей Воронежской области Сергей Морозов:
– Александр Викторович, этой программой воронежский регион будет пользоваться бесплатно. Вы сказали, что добавите в штат управления главного архитектора людей. В свою очередь мы тоже готовы взять в штат СРО людей, которые будут целенаправленно работать по ее внедрению. Мы провели обучение, и в СРО есть сегодня сертифицированные специалисты, как впрочем, и в администрации города. Наше предложение – с начала нового года подключиться к внедрению нового программного продукта. Система позволяет сдавать заявления с электронной подписью, отслеживать движение документов и показывает нормативные сроки отдельных процедур. В ее основу положен концепт «нормативного города», который ориентируется на минимальный срок подготовки разрешения, из возможных, основанный на положениях федерального законодательства. Это — 300 дней.
– Владимир Иванович, сколько времени нам понадобиться, чтобы включиться в работу новой системы? – поинтересовался у Владимира Астанина глава Воронежа.
– С учетом того, что уже в этом году мы уже изучили опыт Орла, первым внедряющего информационную систему, и провели обучение наших специалистов, полугодия будет достаточно для поэтапного включения элементов автоматизированной программы в повседневную деятельность сотрудников.
В завершение круглого стола Александр Гусев пообещал возвращаться к теме постоянно. Так, 13 января вопрос снижения административных барьеров в строительстве будет рассматриваться на региональном уровне, а спустя два месяца круглый стол в администрации возобновит свою работу для анализа сделанного и постановки новых задач.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.