Валентин Смирнитский: «Пятой жены — не будет!»
На прошлой неделе Воронежском концертном зале давали спектакль «Любовь на Большой Медведице», поставленный по пьесе Михая Себастиана «Безымянная звезда» и рассказывающий зрителям одну из лучших историй о любви, а точнее — о ее невозможности. Об отношениях на одну ночь и воспоминаниях о них на всю жизнь…
Пересказывать сюжет бессмысленно, он и без того всем знаком. Пьеса Себастиану — простая по форме и сложная по содержанию, имеет богатую сценическую судьбу, она многократно ставилась и ставится на различных театральных площадках, а широкому зрителю известна по фильму Михаила Козакова с Костолевским и Вертинской в главных ролях.
«Любовь на Большой Медведице» в Воронеже разыгрывали Юлия Меньшова, Андрей Чернышов, Валентин Смирнитский и Сергей Никоненко. Сергей Петрович и Юлия Меньшова прибыли в наш город поездом, рано утром. Смирнитский и Чернышов присоединились к коллегам несколько позже. Из-за плотного графика им пришлось вылетать в день спектакля самолетом. «Вчера у меня были съемки, потом спектакль…, — признался Валентин Георгиевич. – Сейчас снимаюсь в очередной криминальной мелодраме по заказу НТВ. Я играю там плохого человека — «редиску». Мой герой погибает в конце. Кстати, вчера мы снимали финал, меня как раз и убивали. Названия картины еще нет, и когда она выйдет тоже пока не известно. Я в этом году много где снимался, но, наверное, все покажут в будущем году. Но в новогодние праздники вы меня нигде не увидите, ничего позитивного, праздничного у меня не было…»
— Валентин Георгиевич, вы в свое время работали в театре Луны, и там работал наш земляк Максим Щеголев. Что о нем можете сказать?
— Он же погиб да? А-а, это я с другим перепутал. Он при мне пришел в театр… Но я с ним в одних спектаклях не играл, я уже уходил тогда из театра.
— Когда-то вы сказали, что вам не нравится работать в театре, потому что там мало независимости. С возрастом не появилось потребности в постоянстве, в пристанище в виде стационарного театра?
— Сейчас я уже в том возрасте, когда особенно не зовут в театр — кому нужны артисты моего возраста? А раньше предлагали постоянно. Мне не хотелось сознательно. И не потому, что это несвобода — хотя это тоже немаловажный момент… Просто работой в театре я накушался в свое время, я знаю, что это такое, от и до. После студенческой скамьи я постоянно работал в стационарных театрах — с труппой, репертуаром… Я прошел все это по полной программе, поэтому меня уже это не привлекает. Да, это хороший опыт, но я его получил. Я работал с хорошими режиссерами. Зачем мне в одну речку входить в десятый раз? Меня в свое время Галя Волчек пригласила в «Современник», я два года играл там. А потом она начала потихоньку уговаривать меня работать там постоянно. Но я не согласился. Даже при том, что я этот театр люблю, там работает много моих хороших знакомых…
— В чем, на ваш взгляд, преимущество антрепризы?
— Преимущества особенно никакого нет, кроме того, что это хороший заработок. Кроме того, есть возможность встречаться с разными актерами, с которыми в стационарном театре не встретился бы. А тут постоянная смена партнеров — иногда бывает не очень удачно, но в основном это интересные актеры и режиссеры. Антреприза изменилась в последнее время. Антрепренеры, которые себя сохранили до сих пор, становятся профессионалами. Приглашают хороших режиссеров, хороших сценографов, художников, платят приличные деньги…
— Если вам не нравится партнер, как человек, вы попросите заменить его, сами уйдете или будете «притираться»?
— У меня такой случай был в одном из антрепризных спектаклей. Я продюсеру сказал – я не буду работать с этим актером. Об этом, кстати, заявил не только я, но и еще один мой коллега… Не буду называть фамилию того актера, не нужно это. И это тоже преимущество антрепризы – ты можешь отказаться в любой момент. Если в театре мне в приказном порядке говорят, с кем играть, то здесь я могу сказать «нет». В результате, нас развели с этим актером по разным составам, и проблема разрешилась.
— Это, наверное, Долинский? Алла Довлатова рассказывала нам, что никто не хочет с ним работать…
— Нет, Долинский — мой приятель со студенческих лет. У него характер непростой, но у меня с ним хорошие отношения.
— Я знаю, что вам предлагали преподавать актерское мастерство. Почему отказались?
— Для этого надо иметь талант. Может я и мог что-то рассказать молодым актерам – все-таки опыт большой — но еще должно быть желание, потребность какая-то. Это же не механическое действие… Должна быть идея, а ее нет… Просто пойти, что-то бубнить на лекциях и получать за это деньги? Зачем? У кого-то есть призвание к преподавательской деятельности, у кого-то нет…
— Вы сказали, что преподавать не хотите, и все же, можете дать какие-то советы начинающим актерам? Многие жалуются, что в кино тяжело попасть, в театрах мало платят…
— Нам еще меньше платили! Что тут можно советовать по поводу денег? Молодые на сериалах зарабатывают! Но это палка о двух концах… Я все-таки снимаюсь в кино постоянно, встречаюсь с молодыми актерами. Есть разные, но, к сожалению, общий уровень низковат. Но это от того, что школа уже не та, образование уже не то…
— Вы придирчиво относитесь к выбору сериалов, в которых снимаетесь?
— Соглашаюсь, конечно, не на все подряд, но мне ничего такого особенного уже и не предлагают – возраст есть возраст. Так, конечно, просматриваю все — мне присылают на айпад всякие сценарии, я их читаю.
— Валентин Георгиевич, вы новые «Три мушкетера» смотрели, которые снял Жигунов?
— Нет. Он меня приглашал, но я не смог — у меня гастроли. Да я бы и не пошел. Что я сюжет не знаю? И не важно, что бюджет картины – 12 миллионов долларов!
— Не хотелось разочаровываться?
— Нет, причем здесь разочарование? Мне эта тема, во-первых, порядком поднадоела. А во-вторых, я не думаю, что там что-то гениальное – вы, наверное, читали отзывы прессы уже…
— Вы ведь изначально были инициатором продолжения «Трех мушкетеров»…
— Продолжения! А это не продолжение, это новая версия. По крайней мере, так Жигунов это позиционирует. Хотя все это странно. Когда снимаешь кино, надо иметь какую-то идею. У Жигунова это режиссерский дебют, и ни в одном интервью он не объяснил зачем, для чего это нужно! Не нравятся прошлые «Мушкетеры»? Это не повод! Как можно снимать кино без идеи? Я не понимаю. А потом, меня всегда пугало его очень серьезное отношение к Дюма — лучше бы Достоевским увлекся…
— У нас недавно был Вениамин Смехов, и он сказал, что советский фильм «Три мушкетера» настолько популярен, из-за вот этой чистой дружбы между героями. Вы согласны с ним?
— Об этом много можно рассуждать… Когда снимаешь кино, никогда не знаешь каким будет «выхлоп», чем это закончится, что в результате получится… Никому и в голову не приходило, что фильм потом будут крутить 40 лет — каждый год. Что он станет народным хитом. Я уже говорил о том, что фильм получился хорошим в первую очередь благодаря прекрасной музыке Дунаевского – она сыграла колоссальную роль. Плюс атмосфера на съемках действительно была очень хорошая, дружеская… Этого было не скрыть, в этом была какая-то своя аура… Мы все дружили, и эти наши отношения передались на экран. Какие вы увидели отношения между Атосом, Портосом, Арамисом и Дартаньяном, такие были между нами и в жизни! И сохранились до сих пор с теми, кто остался жив!
— Валентин Георгиевич, вы в следующем году отмечаете 70-летие…
— Ой, не говорите…
— Вы уже как-то готовитесь? Будет ли какой-то бенефис?
— Нет, подготовки никакой к этому «радостному» событию нет. Я вас уверяю, люди, достигающие такого возраста, никакой радости от этого не испытывают. Да и дожить еще надо! Сейчас каждый день на счет идет, не то что год. Старение радости не приносит — оно настраивает на философский лад, созерцание. Так что я ничего не планирую на юбилей. Скорее всего, в это время буду за границей. Сбегу ото всех. Я не люблю вот этого пафоса, тусовок.. А на свои праздники собираю лишь близкий круг друзей. Если кто-то захочет приехать ко мне в Испанию поздравить – пожалуйста!
— У вас там недвижимость?
— У меня там квартира, поэтому наведываюсь в Испанию довольно часто. Раза 3-4 в год обязательно.
— Какие из российских фильмов вам понравилось в последнее время? Все хвалят «Легенду№ 17»…
— Я в ней снимался, кстати. Несмотря на то, что Коля Лебедев хороший парень и режиссер, я даже не предполагал, что картина будет иметь такой успех. Тут, как говорится, не угадаешь. А что нравится? Из последнего, пожалуй, ничего не назову, а так мне всегда нравились фильмы покойного Балабанова. Что-то в нем было такое, что меня цепляло. «Брат» — прекрасный фильм. Да многие… Но, к сожалению, нам не довелось поработать, я с ним не встречался. Валера Тодоровский очень хороший режиссер, снимает отличные фильмы. Мне и «Любовник» его очень нравился в свое время…
— Все еще говорят о фильме «Географ глобус пропил»…
— Я его не видел. Но там играет замечательный Костя Хабенский, поэтому я его посмотрю, конечно. Хотя опять же – что нового я там увижу? Создатели даже не скрывают, что это продолжение «Полетов во сне и наяву».
— Где поклонники смогут вас увидеть в ближайшее время?
— Под Новый год нигде – ни в каких праздничных, позитивных картинах я не снимался. А вот в будущем году «выстрелю». Я в последнее время очень много снимался. Вот сейчас, к примеру, идут съемки очередной криминальной мелодрамы для канала НТВ, где я играю плохого человека – «редиску». Он погибает в конце. Кстати вчера как раз снимали финал, меня убивали… В фильме снимается много хороших актеров. Влад Котлярский, например. Тоже, кстати, играет отрицательного героя.
— У вас сейчас четвертая жена…
— Пятой точно не будет!
— Богатый опыт вам помог научиться разбираться в женщинах?
— Конечно, опыт учит. Опыт — сын ошибок трудных… Куда деваться-то? Естественно начинаешь разбираться — по крайней мере, в каждом новом браке учитывались ошибки предыдущих…
Марина Хоружая,
Фот автора
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.