АвтобусыОдной из важнейших задач муниципалитета глава Воронежа считает качественное улучшение системы пассажирских перевозок. Александр Гусев уверен, что перемены на этом рынке назрели давно:

– Горожане не заслуживают получать в общественном транспорте услугу такого низкого качества, которую им оказывают сейчас. В идеале должно остаться 5 крупных транспортных предприятий с комфортными автобусами, примерно равными долями на рынке и сопоставимыми пропорциями коммерческих и социальных маршрутов. Одно из таких предприятий обязательно будет муниципальным – «Воронежпассажиртранс». Нам нужно поднять долю муниципального транспорта с нынешних 5-6 процентов до 20.

Сейчас мэрия совместно с правительством Воронежской области рассматривает ряд разных проектов, направленных на улучшение качества системы пассажирских перевозок.

С одним из таких предложений глава Воронежа познакомился сегодня, встретившись с представителями предприятия АО «АМО Плант», которые презентовали проект совершенно нового подхода в организации пассажирских перевозок.

Основной специальностью предприятия является производство автобусов и адаптация их к местному рынку. Суть предложенной бизнес-модели заключается в следующем: АО «АМО Плант» организует на территории Воронежа производство автобусов, обучает водителей, создает сервисный центр по обслуживанию подвижного состава и сдаёт в аренду перевозчику автобусы. Также, по условиям такого комплексного подхода компания-оператор (АО «АМО Плант») отвечает и за техническое состояние транспорта, его внешний вид и даже вежливость водителей, а предприятие-перевозчик лишь управляет маршрутом. Автобусы оснащаются системами безналичного расчёта за проезд и учёта пассажиров, введение универсальных электронных карт способствует прозрачной бухгалтерии.

Ознакомившись с предложенным проектом, мэр поручил подчинённым тщательно проработать предложенный проект, провести анализ такого комплексного подхода на выявление плюсов и минусов, оценить перспективу его реализации и возможные затраты.

– Представленное предложение, безусловно, интересно. Оно ещё требует осмысления и проработки, но, на первый взгляд, во многом отражает те планы и идеи, которые мы закладываем при работе по улучшению качества системы пассажирских перевозок. Но это лишь один из тех вариантов, которые сейчас рассматриваются. Следует максимально тщательно и быстро изучить все предложения. С окончательным решением по поводу дальнейшей модели развития нам затягивать не нужно: сроки ставим самые жёсткие, чтобы уже во второй половине следующего года жители почувствовали заметные улучшения в системе общественного транспорта, – подчеркнул Александр Гусев.

...