112Надежда Бартенева держит в руках пакет с обгоревшими семейными фотографиями. Черно-белые снимки и ковер с изображением лика Казанской Божьей Матери – единственное, что уцелело во время пожара. Тот страшный день, 15 сентября, Бартеневы до сих пор вспоминают со слезами на глазах.

– Это воскресение было. Мы с дочкой на веранде сидели, вдруг раздался сильный хлопок. Сначала подумали, что это газ взорвался, побежали во двор, смотрим – а там из крыши дым вовсю валит. У меня все перед глазами потемнело в тот момент, – тяжело вздыхая, вспоминает Надежда Бартенева. – Практически сразу к горящему дому прибежал наш сосед. Закричал, что это из-за них случился пожар. В тот день в честь своего 65-летия он запустил ракету, которая в итоге полетела не туда, куда нужно и приземлилась на нашей крыше. Нам потом эксперты объяснили, что у этой ракеты огромная температура горения была. Если бы к нам попала обычная петарда или любой другой фейерверк, то огонь так бы не вспыхнул!

Мансарда, куда попала злосчастная ракета, была отделана деревом. Средний сын Надежды Илья заканчивал там ремонт. В день пожара буквально за час до трагедии молодой человек отправился в строительный магазин – не хватило трех реек. Бартеневы уверены – этот отъезд спас ему жизнь. Если бы в момент попадания ракеты Илья находился под крышей, он бы не смог оттуда выбраться и заживо сгорел, — сообщает РИА-Воронеж

– У меня в доме все сгорело: 200 тысяч, что я себе на машину собирал, документы, инструменты, которыми на жизнь зарабатывал, – сокрушается Илья Бартенев. – Скутер у нас во дворе стоял – от него ничего не осталось, оплавился моментально. Да у нас вообще вся техника сгорела. Вот, посмотрите, видите, обугленный холодильник стоит? По нему хотя бы можно понять, что раньше он был именно холодильником. А второй холодильник пожарные даже не узнали – спросили у нас, что это за шкаф у вас такой непонятный.

Пожар уничтожил дом мгновенно. Также сгорели сарай и гараж. Машину из огня выталкивали всей семьей.

– К ней прикоснуться нельзя было, металл уже нагрелся сильно, не знаю, каким чудом нам удалось ее выкатить из гаража. Но больше всего мы боялись за газовые баллоны, которые у нас там стояли. Если бы они рванули, соседям нашим тоже досталось бы, – говорит Надежда. – Возмущает то, что пожарные к нам приехали только через 40 минут после звонка. И самое главное – они приехали на пожар без воды! Нам воду для тушения соседи на двух тракторах привозили.

«Залетная» ракета оставила без крыши над головой семью из семерых человек.

– У снохи еще только половина срока, а вот дочка моя – на девятом месяце. Как она не родила раньше времени на таких нервах, даже представить не могу, Господь малыша нашего и маму его, видимо, оберегает, – рассказывает Надежда, положив руку на округлившийся живот дочери.

– У нас тут настоящий беби-бум. Сразу после пожара наседка цыплят вывела, затем кошка на Покров окотилась, вторая тоже на подходе. А вот и наши котятки. Не знаете, никому такие красавцы не нужны? Их бы в тепло, в дом куда-нибудь пристроить, – показывая котят, говорит дочка Надежды Татьяна Доманская.
Сразу после пожара к Бартеневым потянулись родные, друзья, соседи и даже просто незнакомые люди, которые совершенно случайно узнали о несчастье семьи. Приносили деньги, одежду, обувь, бытовую технику, продукты.

– Нам в первый же вечер принесли деньги, чтобы мы самое необходимое купили. Их бабушка 84-летняя собирала среди наших местных жителей. Другая соседка нас кормила. То макарон с котлетами кастрюлю большую принесет, то рыбы нажарит. В какой-то момент мы даже стали говорить людям, что нам уже ничего не надо из вещей, ведь лишнее тоже ни к чему, – говорит Надежда. – Церковь нам очень с деньгами помогла, глава нашего микрорайона, соседи до сих пор нам помощь предлагают. Мы в ноги кланяемся всем, кто нас поддержал. Мы теперь точно знаем, что друзья действительно познаются в беде. Вот Витя Акулов, сосед наш, уже второй день у нас штукатурит. Мы очень спешим отделать хотя бы одну комнату к Таниным родам. Даже не хочется думать, что не успеем, потому что идти ей с мужем некуда. Сейчас ее приютили наши друзья, у которых своих шестеро детей. Среднему сыну знакомые тоже разрешили пожить в их доме, сноха с сыном ночуют у родственников, а мы с мужем живем в единственной несгоревшей комнатке нашего бывшего дома.

Сейчас Бартеневы ждут результаты независимой экспертизы. По предварительным данным, ущерб от пожара составил 4,5 миллиона рублей.

– Когда итоги будут на руках, будем дальше думать, что нам делать – подавать в суд на соседа или нет. За все это время он всего один раз к нам пришел, принес сто тысяч рублей и взял с нас расписку, что эти деньги он нам дает в долг. Сейчас его не видно, – рассказывает Илья Бартенев.

...