Имидж челябинского губернатора Михаила Юревича укрепили за счет бюджетных вливаний
Глава администрации Челябинской области Михаил Юревич в «Антирейтинге губенаторов России-2013», опубликованном в октябре Центром Политической информации, занял второе место. Поправить его пошатнувшийся имидж, креативные подчиненные Юревича решили самым простым, но, как им казалось, действенным способом — через СМИ, пишет «Новая газета». Таким образом, в последнем приложении «Коммерсантъ.Guide» на 16 цветных полосах появился красочный рассказ о жизни в Челябинской области и развернутое интервью губернатора, а сама область, как следует из информации на обложке, стала «генеральным партнером выпуска».
Журналисты «Новой газеты», изучив сайт государственных закупок zakupki.gov.ru, нашли заявку Главного управления материальных ресурсов (ГУМР) Челябинской области на «Оказание услуги по производству и распространению информационных материалов социально-экономической и общественно-политической направленности». Материалы должны были распространятся непременно в «цветном тематическом приложении к федеральной ежедневной газете», причем, обязательно имеющей хождение в Москве, Башкортостане и Уральском федеральном округе. Цена контракта — 2 250 000 рублей. Журналисты посчитали, что появление цветного приложения, практически, одновременно с обнародованием «Антирейтинга губернаторов», не может быть простым совпадением и дальнейшее изучение портала госзакупок, лишь укрепило их в этой мысли. Выяснилось, что «покупка» положительного имиджа для региона, имеющего дефицит бюджета в 17 миллиардов рублей — дело привычное. Так, в июле этого года ГУПР размещало заказ стоимостью 190 тыс. рублей на подготовку и размещение «информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области в журнале, распространяемом среди пассажиров российских авиакомпаний». Тратились деньги из областной казны и на рекламу в интернете. На сайте, к примеру, есть заказ ГУПР № 0169200000313005430 на сумму почти в 1,2 млн. рублей на «оказание услуг по размещению информационных материалов о деятельности Законодательного собрания Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». И уж совсем продвинутым выглядит заказ областных имиджмейкеров из того же ГУПР, пожелавших в 2011 году получить «тонкую настройку» поисковых машин «Яндекса» и «Гугла», которая позволила бы на определенные запросы пользователей выдавать лишь положительные для челябинской области результаты. Известно об этом тогда стало благодаря Алексею Навальному.
До последнего времени все эти «имиджевые эксперименты» сходили челябинским чиновникам с рук, однако, их последний опыт с цветным приложением «Коммерсантъ.Guide», кажется, достиг своей цели: его внимательно изучили «читатели федерального уровня» — депутаты Госдумы. А зампред комитета Тамара Плетнева даже направила запрос главе Счетной палаты Татьяны Голиковой с требованием «провести проверку возможного выделения средств из бюджета области на оплату данного приложения», рассказывает «Новая газета».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.