5Самолет с бортовым номером 61718, предназначенный для российских военных впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома 12 сентября 2013 года. После этого прошло еще пять полетов. Во время них пилоты-испытатели оценивали работоспособность всех систем нового самолета.

— Сейчас первый этап программы испытаний завершен. Летные испытания машина выдержала. На следующем этапе, намеченном на начало октября, в ходе шести предъявительских полетов машину будут оценивать заказчики, — рассказал Игорь Абрамов, руководитель программы Ан-148 на ВАСО.

Этот Ан-148 стал четвертым самолетом, построенным на ВАСО в 2013 году. Он имеет пассажирскую конфигурацию эконом-класса на 75 мест. До конца года на ВАСО планируют построить еще два Ан-148, один из них – в рамках контракта с Минобороны, второй – для ФСБ, — сообщает «КП»

— Договор с российским военным ведомством был подписан ОАК в мае 2013 года и предусматривает в течение 2013–2017 годов поставку 15 самолетов Ан-148, — рассказали в пресс-службе предприятия. — Четыре из них должны сойти со стапелей Воронежского авиационного завода в 2014 году. Общая сумма контракта составила 18 млрд рублей. Напомним, заключение контракта между ВАСО и Минобороны стало возможным благодаря Указу президента РФ Владимира Путина, подписанным в начале 2013 года. В Указе говорится о том, что Воронежский авиазавод законодательно определен как единственный поставщик самолета Ан-148 в России. В итоге в портфеле заказов ВАСО в настоящее время – 16 региональных самолетов Ан-148.

Таким образом, если ни одна из договоренностей не сорвется, завод получит достокйную загрузку, а казна пополнится приличной суммой налогов.

Справка «КП»

Ан -148 – ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час.

...