трансГосударство собирается реструктуризировать естественную монополию «Транснефть», разделив ее на несколько функциональных активов, сообщает «КП». Эти решения высшей власти РФ совпали по времени с крупной аварией на магистральном нефтепроводе Самара — Лисичанск, произошедшей 1 сентября в Волгоградской области. Прорыв коммуникации привел к разливу нефтепродуктов на глубине полутора метров. Компания «Транснефть», на балансе которой находится не только этот, а фактически все магистральные нефтепроводы страны, приступила к ликвидации техногенной аварии с опозданием, а МЧС первоначально даже не была оповещена.

Это не первая авария в трубопроводном хозяйстве компании. Именно поэтому намерение властей о переформатировании «Транснефти», структуры громоздкой неэффективной, не выглядит неожиданным. Как сообщил «КП» источник в Контрольно-ревизионном управлении администрации президента РФ, суть изменений будет состоять в следующем: транспортные и сервисные функции «Транснефти» будут разделены и затем распределены среди крупных игроков на нефтяном рынке. В числе предприятий, которым отойдут активы «Транснефти», предположительно будут с компании с крупным государственным участием в уставном капитале — «Роснефть», «Лукойл», «Газпромнефть».

Напомним, транспортная система громадной монополии начинала строиться еще в 60-е годы, и в нынешних условиях глобального рынка такой монстр откровенно неэффективен. Комиссия по ТЭК при президенте РФ определит алгоритмы и сроки раздела «Транснефти». В числе причин, обусловивших решение о ликвидации компании в ее нынешнем состоянии, источники в президентской администрации называют и недовольство главы государства экспортной политикой «Транснефти», в частности, реализацией поставок сырья в Китай.

...