Громкое дело о драке в Воронеже между дагестанцами и коренными жителями, в ходе которой студент Воронежского института МВД Магомед Тутаев из Дагестана покалечил русского парня и девушку, повернулось новой стороной.

Напомним, что в октябре 2011 года 23-летний Магомед Тутаев шел ночью с друзьями по улице 20-летия Октября. Навстречу группе кавказцев шла компания воронежских парней и девушек. Как установил суд, Тутаев, желая спровоцировать конфликт, задел плечом одного из встречных парней. В ходе перепалки, переросшей в драку, дагастанец избил металлическим прутом своего противника, проломив ему лоб и нанеся другие увечья. Девушку, пытавшуюся остановить кровопролитие, Тутаев тоже не пожалел — все тем же орудием избил и ее.

При этом дагестанский молодчик выкрикивал оскорбления в адрес русских, понося их по национальному признаку и унижая православную веру. Сам конфликт возник на межнациональной и религиозной почве:

— При этом Тутаев употреблял выражения, которые, согласно заключению лингвистической судебной экспертизы, содержат в себе негативную оценку, неприязненное отношение к русским как национальности и религиозной группе, — сообщают в прокуратуре Воронежской области. — Его выражения демонстрировали высокомерие, пренебрежение, презрение в отношении русских, и являлись скрытой угрозой в адрес русских, — сообщает «КП»

Пострадавший русский парень после лечения в больнице так и не смог оправиться от тяжелых травм: его лицо на всю жизнь обезображено рубцами и шрамами. После всего, что натворил дагестанец, которого Воронеж приютил у себя и давал ему престижное юридическое образование в одном из лучших вузов правоохранительной системы, суд назначил дагестанцу удивительно мягкое наказание. Ненавидящий русских как нацию и нетерпимый к религиозным чувствам миллионов россиян заносчивый горец получил всего лишь… условно четыре года, с двухлетним испытательным сроком.

Прокуратура подала апелляцию на такой необъяснимо гуманный приговор, а жители города вышли на митинг, требуя справедливого наказания для обвиняемого, напавшего на нормальных людей. Сам же Тутаев, как примерный будущий юрист, решил воспользоваться помощью российской правоохранительной системы.

Согласно его заявлению, 29 ноября 2011 года, его вызвали в отдел по борьбе с экстремизмом ГУ МВД по Воронежской области. По его словам, его заставляли подписать признательные показания в содеянном, используя физическое воздействие. Впрочем, стойкого сопротивления и отстаивания своей правды дагестанец, в отличие от тех воронежцев, которых в полиции пытали несколько дней (а было и такое, к сожалению), не проявил. Он признался в том, что на самом деле и совершил, и быстро вышел на волю.

А уже на следующий день Тутаев отправился в следственный отдел по Ленинскому району регионального СУ СК и написал заявление о пытках в полиции. После проверки там возбудили уголовное дело в отношении двух оперативников МВД.

— Расследование уголовного дела в отношении двух оперативных сотрудников центра по борьбе с экстремизмом ГУ МВД по Воронежской области, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия), завершено, — сообщили в СУ СК по Воронежской обалсти. — 29 ноября 2011 года двое оперуполномоченных центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Воронежской области, работая по раскрытию преступления, доставили в служебное помещение центра слушателя Воронежского института МВД, где с целью получения признательных показаний в совершении преступления, подвергли его физическому насилию, причинив телесные повреждения.

«Комсомолка» пообщалась с руководителем второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК по Воронежской области Александром Федоровым. Именно его отдел расследовал это дело и передал в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

— Мы уверены, что физическое воздействие к Тутаеву применялось, — прокомментировал Александр Федоров. — Среди прочих доказательств то, что на теле потерпевшего были следы побоев, а также следы от поражения электрическим током. Сами сотрудники полиции, обвиняемые в этом преступлении, свою вину не признали, но доказательная база собрана достаточная, что и утвердила прокуратура.

Вне всяких сомнений, что сотрудники следственного комитета беспристрастно и профессионально расследовали это дело. Но не повлияет ли их вердикт на ситуацию с приговором самому Тутаеву? Ведь этот преступник, натворивший злодеяний аж на три тяжкие статьи Уголовного кодекса, покалечивший людей, может теперь выглядеть невинной жертвой в глазах если уж не всей общественности, то своих соплеменников — точно. Впрочем, это уже за рамками работы следователей, задача которых — объективное расследование конкретного преступления:

— Я так не считаю,- убежден Александр Федоров. — Решение суда по уголовному дело в отношении полицейских никак не повлияет на ситуацию с обжалованием приговора Тутаеву. Это два разных дела.

Начальник ГУ МВД по Воронежской области Александр Сысоев известен своим непримиримым отношением к «оборотням в погонах». Но в этой ситуации генерал решил не увольнять подчиненных, пока суд не установил их вину:

— Как правило, еще до суда служебная проверка показывает, нарушили ли полицейские закон, — до окончания следствия комментировал Александр Сысоев ситуацию с обвинением оперативников. — Если они опорочили честь мундира, немедленно следует приказ об увольнении из органов внутренних дел. В данном конкретном случае служебная проверка не подтвердила факты, о которых заявляет Тутаев. Будем ждать решения суда.

Решения суда над полицейскими ждет и население миллионного города. Воронежцам интересно, сочтет ли суд синяки самого Тутаева более тяжелым фактом, чем проломленный череп, сотрясение мозга воронежского парня и травмы его девушки?

...