Авиакомпанию S7 будут судить. Роспотребнадзор поможет
Роспотребнадзор дал согласие на участие в гражданском деле по защите прав в суде инвалида зрения Павла Обиуха, требующего компенсации за отказ в посадке на рейс от авиакомпании «Сибирь» (S7). Ущемление прав инвалидов авиаперевозчиками — результат некоторых решений Минтранса, цитирует заявление Роспотребнадзора «Интерфакс».
«Мотивировка авиаперевозчика — федеральные авиационные правила, утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82. При таких обстоятельствах проверка соответствия данного ведомственного нормативного акта требованиям федерального законодательства Российской Федерации, очевидно, становится неизбежной», — говорится в пресс-релизе Роспотребнадзора, опубликованном на сайте ведомства.
«Упрямство министерства, субъективно понимающего возложенные на него функции по принятию нормативных правовых актов, подразумевающее их издание исключительно «на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов» (указ президента РФ от 09.03.2004 № 314), фактически привело к системным нарушениям законодательства РФ», — говорится в пресс-релизе.
— Российский омбудсмен Лукин призвал ободрать S7 «как липку»
— История конфликтов авиакомпании S7 с инвалидами
Роспотребнадзор, «обеспокоенный явным игнорированием Министерством транспорта РФ требований федерального законодательства», поставил перед правительством «проблему системного характера, связанную с ущемлением прав потребителей в отдельных сферах гражданских правоотношений», еще в ноябре 2007 года.
Это было связано со вступлением в силу приказа Минтранса России от 28.06.2007 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
В результате, «вдохновленные своим основным регулятором, авиаперевозчики начали «творить чудеса» изобретательности по способам ущемления прав потребителей-пассажиров», отмечают в ведомстве.
«2008 год начался с того, что несчастные пассажиры, пытавшиеся вернуться с рождественских каникул в Российскую Федерацию (речь идет о событиях в аэропортах Болгарии в январе 2008 года), с изумлением обнаружили, что прав потребителей у них больше нет — их «отобрал» Минтранс России», — говорится в пресс-релизе.
История конфликтов авиакомпании S7 с инвалидами
Напомним, 18 февраля представители АК «Сибирь» в аэропорту «Домодедово» не пропустили на борт самолета инвалида по зрению, координатора образовательных программ Региональной общественной организации инвалидов (РООИ) «Перспектива» (Москва) Павла Обиуха, в результате чего он не смог вылететь в Казань в командировку.
Позднее Обиух приобрел билет авиакомпании «Татарстан» и благополучно добрался до Казани. В Москву через два дня (в минувшую пятницу) он без проблем вернулся также самолетом авиакомпании «Татарстан». Воспользоваться билетом S7, ранее купленном в обе стороны, Обиух не мог: на нем уже стояла отметка, что «в перевозке отказано в соответствии с внутренней инструкцией».
Теперь инвалид намерен потребовать от авиакомпании «Сибирь» 1 миллион рублей в качестве возмещения морального ущерба. Моральную компенсацию он будет требовать через суд. Заявление будет подано по месту регистрации истца.
Между тем в авиакомпании «Сибирь» заявляют, что не нарушали федеральных авиационных правил (ФАП), не допустив на борт пассажира с ограниченными физическими возможностями. В авиакомпании поясняют, что Обиуху было отказано в перелете, поскольку он следовал без сопровождающего лица. Авиакомпания руководствовалась пунктами 111 и 114 ФАП.
Ранее, в июне 2008 года, авиакомпания «Сибирь» сочла, что инвалид Наталья Присецкая «не имеет права быть ее клиентом». Однако 17 октября 2008 года Черемушкинский районный суд Москвы постановил, что инвалид имеет право быть пассажиром, и, как любой пассажир, является потребителем, чьи права защищены законом, и обязал авиаперевозчика выплатить Присецкой 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за нарушение ее потребительских прав, отмечается в пресс-релизе.
В декабре 2008 года законность вынесенного судебного акта подтвердил Мосгорсуд. «При этом суд кассационной инстанции, выразив, по сути, консолидированную позицию с Роспотребнадзором, указал, что федеральный закон «имеет большую юридическую силу, нежели Федеральные авиационные правила, утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, являющимся отраслевым нормативным актом», — говорится в сообщении.
Минтранс, в свою очередь, внес ряд изменений в приказ, касающихся тарифов на авиаперевозки. Это, как считают в Роспотребнадзоре, «демонстрирует гражданскому обществу, что Минтранс России по-прежнему считает свое мнение приоритетным по отношению не только к законам, но и к решениям органов судебной власти».
В этой связи в прошлом году Управление Роспотребнадзора по Магаданской области по обращению Дальневосточной транспортной прокуратуры поставило вопрос о незаконности фактического увеличения цен на авиаперевозки пассажиров через применение так называемых «топливных сборов».
«15 декабря 2008 года Арбитражный суд Магаданской области подтвердил правомерность такой позиции Роспотребнадзора, установив (по иску ОАО АК «КрасЭйр»), что практика взимания авиаперевозчиками «топливных сборов» с пассажиров не основана на нормах права», — говорится в сообщении.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.