Инициатива оппозиционера Алексея Навального запретить чиновникам покупать за государственный счет для своих ведомств автомобили дороже 1,5 млн рублей, набрала 100 тысяч подписей на сайте Российской общественной инициативы и теперь, согласно регламенту, должна быть официально рассмотрена в правительстве. Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, курирующий в Белом доме рабочую группу федерального уровня по РОИ, пояснил «Газете.Ru», что, вероятно, инициативу Навального будут рассматривать вместе с аналогичной инициативой ОНФ.

— Когда будет рассмотрена инициатива Навального на заседании правительственной рабочей группы?

— Сейчас инициатива отправлена для получения заключений в профильные министерства – Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин и Минтруд. Как только в правительство поступят официальные позиции ведомств, правительственная рабочая группа соберется для ее рассмотрения.

Предельный срок подготовки заключения министерствами — три месяца.

— Как вы лично относитесь к инициативе Навального как бывший предприниматель и крупный налогоплательщик?

— Еще год назад при подготовке доклада президенту РФ члены рабочей группы по формированию системы Открытого правительства

предложили так называемую монетизацию льгот чиновников — перевод всех натуральных льгот, в том числе предоставление им личного автотранспорта, в денежный вид.

Общество заинтересовано в прозрачности и подконтрольности всех видов расходов на содержание чиновников и включения их в единый фиксированный пакет материального стимулирования и оплаты труда. Сейчас люди не понимают, сколько тратится бюджетных денег на обслуживание профессиональной деятельности государственных служащих. Монетизация же дает дополнительные возможности для общественно контроля за расходованием средств налогоплательщиков.

— Возвращаясь к конкретному предложению, вы поддерживаете такой запрет?

— Если все-таки встает вопрос о предоставлении автотранспорта федеральным и региональным чиновникам, то почему закупочная стоимость ограничивается полутора миллионами рублей, а не 800 тысячами или максимум миллионом за хороший автомобиль представительского класса обязательно отечественного производства. Кстати, я слышал, что

Общероссийский народный фронт готовит свою инициативу об ограничении стоимости машин для чиновников на сумму не более 1–1,3 миллиона рублей.

— Когда появится эта инициатива?

— Эту информацию вам лучше уточнить в ОНФ.

— А что будете делать тогда с предложением Навального, если эта инициатива тоже наберет 100 тысяч подписей?

— Тогда федеральная рабочая группа будет рассматривать обе инициативы.

— Сталкивались ли вы с проблемой «накрутки» количества подписей на сайте РОИ? Навальный и его оппоненты много обвиняли в этом друг друга.

— Могу сказать, что я удовлетворен качеством информационной системы, обеспечивающей работу портала российской общественной инициативы. И тот факт, что даже резонансные инициативы с трудом набирают необходимое количество подписей, показывает, что технические «накрутки» не проходят.

— Если у вас будет выбор поддержать инициативу Навального или ОНФ, которую выберете лично вы?

— Мой выбор – вообще отказаться от приобретения персональных автомобилей для чиновников

и перевести все затраты по их содержанию в фиксированную и понятную заработную плату.

...