рекламаНеприглядная история с публикацией в журнале «Форбс» интервью Сергея Соловьева, менеджера среднего звена одной из российских компаний, получила неожиданный поворот. Как считает независимая пресса, за выдуманным от лица Сергеева интервью может стоять Кремль.

Напомним, в мае журнал «Форбс» опубликовал на правах рекламы материал с Сергеем Соловьевым. Как выяснилось, к публикации в «Форбсе» Соловьев никакого отношения не имел (единственное, что было от него настоящего — имя, фамилия и фото, взятое в Интернете). После этого от Соловьева, забрав детей, ушла супруга. Узнавшая из интервью о «сверхдоходах» мужа женщина решила, что он ее на протяжении многих лет обманывал. Начались у него проблемы и на работе.

Информагентство «Интеррайт» попыталось разобраться в истории с публикацией о «предпринимателе, благотворителе и кандидате в депутаты» Соловьеве. По мнению некоторых СМИ, за этой провокацией может стоять бизнесмен Евгений Пригожин, поставляющий в кремлевские столовые продукты питания. «Газета о газетах», которую, по слухам, финансирует Пригожин, ранее уделяла особое внимание изданиям, уже публиковавшем подобные материалы об «успешном бизнесмене Соловьеве».

Реальным заказчиком рекламного материала называется Андрей Михайлов, на президентских выборах 1996 года работавший в команде Бориса Ельцина. Также он известен как изобретатель «трафарета джинсы», по которому можно на все 100% определить в СМИ заказную статью. Со ссылкой на Михайлова «Интеррайт» пишет, что через выдуманное интервью он решил проверить СМИ на «способность противостоять заказным материалам».

Как считает информагентство «Интеррайт», в этой истории имеет место быть недоработка рекламной службы журнала «Форбс», не удосужившейся внимательно изучить предоставленные заказчиком материалы. Со своей стороны «Форбс» оправдывается, что ответ за содержание рекламы полностью несет рекламодатель. «Налицо явная «халтура», — резюмирует «Интеррайт».

Тем временем в русскоязычном секторе сети Интернет развернулась акция «За чистую прессу». Группы с таким названием уже появились «ВКонтакте» и «Фейсбук». «На мой взгляд, история с «Форбс» — дикая. И мне все равно, кто его подставил: чудак-бизнесмен, Кремль, Карлсон или масоны», — цитирует блогера Ольгу Туханину «Интеррайт». Возможно, продолжает информагентство, все это может вылиться во всероссийскую кампанию.

...