Юрий Антонов: «В Воронеже красивые девушки! Да и мужчины тоже ничего…»
Наверное, нет в нашей стране человека, который не слышал, не знает и не поет песен Юрия Антонова. На днях любимец нескольких поколений выступил в концертном зале Event-Hall. Несмотря на то, что Антонов приезжает к нам ежегодно, на его концертах всегда аншлаги. И те, кто любит поностальгировать под «Море-море», «По улице Каштановой», «Анастасия», «Не говорите мне: «Прощай!», «Для меня нет тебя прекрасней», «20 лет спустя», «Мечты сбываются» или «Летящей походкой», не жалея выкладывают немалые суммы (артист себя ценит!), чтобы окунуться во времена своей молодости.
Вот и в этот раз Юрий Михайлович собрал на своем концерте более полутора тысяч человек. Несмотря на то, что дачный сезон, и что стоимость билетов доходила до 4.5 тысяч рублей. Впрочем, были и «бюджетные» варианты – по тысяче, так что попасть на Антонова мог любой желающий.
Как всегда без лишних эмоций Антонов появился на сцене и сел за синтезатор. Сцена – черный кабинет. Сам артист – в черном костюме. Все строго и лаконично. «Я рад, что в Воронеже наконец-то появился достойный концертный зал – он давно нужен был вашему городу. Теперь самые лучшие артисты к вам потянутся. Хотя, это попозже – сейчас они все тянутся в теплые края, к морю. Вот и мы улетаем в Италию. Правда, не отдыхать – работать! Ну ничего, мы еще вернемся в Воронеж. У вас ведь такие красивые девушки… Да и мужчины тоже ничего…»
Вот на такой доброй ноте и начался концерт маэстро. Со сцены один за другим полились самые известные песни, которые тут же подхватывали все – от мала до велика. Цветами Юрия Михайловича тоже побаловали. На сцену поднимались в основном женщины (каждой маэстро любезно пожимал руку), но были и представители сильной половины человечества – песни Антонова трогают всех! В результате, уже к середине концерта, рядом с маэстро возвышалась внушительная горка из роз, герберов, хризантем, пионов и ирисов.
«Сколько же тут сидит народу! Если все запоют, так и меня слышно не будет! Споем вместе?», — обратился к публике Юрий Михайлович. «Да-а-а!» — дружным хором ответили зрители. «А почему слышно только женщин? Где мужчины? Скромно сидят при своих женщинах? Ох, такая уж наша участь…» — вздохнул певец и заручившись поддержкой зала, затянул «На улице Каштановой». Далее была песня «Бабье лето», которую автор по собственному признанию, ранее не исполнял в концертах, одна из первых в творчестве Антонова – «Из берез и сосен», а за ней – «Если любишь ты», которую Антонов написал в соавторстве с лучшим поэтом-песенником Леонидом Дербеневым. «Настроение в зале хорошее, я чувствую. А чтобы оно стало у вас еще лучше, мы объявим антракт», — спустя час выдал Антонов и удалился за кулисы.
Появился маэстро посвежевшим – белый пиджак был ему очень к лицу. «Наверное, в зале есть люди, которые в детстве слушали на пластинках сказку «Приключения кузнечика Кузи», — продолжил общение со зрителями Юрий Михайлович. – Конечно, это уже взрослые люди… Давно все было… Так вот, я хочу спеть песню с этой пластинки, которую я написал в соавторстве с гениальным человеком Михаилом Пляцковским – она называется «Родные места».
«А кто помнит самую популярную в начале 70-х передачу на радио «Маяк» — «Запишите на ваши магнитофоны»? – обратился Антонов к публике. В зале тут же поднялся лес рук. «Надо же, я с трудом вспоминаю, что со мной вчера было, а вы помните, что было 40 лет назад…» Между делом Юрий Михайлович поведал, что написал песни к 13-ти кинофильмам, и исполнил композицию «Хмельная сирень» из картины «Хищник». Далее Антонов сообщил, что «сейчас ему придется немного покачаться», и попросил зрителей заняться тем же самым. И зал дружно, словно завороженный, начал покачиваться на волнах песни «Долгожданный самолет», написанной Антоновым для фильма «Прежде, чем расстаться».
«Ой, какая сцена высокая. Сижу на уровне 10 ряда, — хохмил Антонов. – Зато как хорошо мне отсюда всех видно! А представляете, как было бы интересно зрителям первых рядов, будь на моем месте какая-нибудь певица в коротеньком платье!» Но игривое настроение тут же сменялось серьезным. «В моем репертуаре много песен о Великой Отечественной Войне, и сейчас я хочу исполнить песню ленинградца-фронтовика Михаила Дудина, — обратился к зрителям Юрий Михайлович. – Песня называется «Снегири». И зал, затаив дыхание, слушал лирические композиции Антонова. Такое единение артиста и автора-исполнителя не нарушали ни телефонные звонки (нередко воронежцы попросту забывают отключать свои мобильники, тем самым сильно мешая артистам, — Прим. Авт.), ни вспышки фотоаппаратов.
О запрете на фото- и видео-съемку, кстати, было объявлено в самом начале концерта. И на удивление, публика, которая на подобные вещи редко обращает внимание, не рискнула снять своего кумира ни на мобильник, ни на фотоаппарат. К слову, если бы кто-то из зрителей решился нарушить запрет, местным организаторам это могло бы «влететь в копеечку». Штраф за невыполнение данного пункта райдера – 5 тысяч евро.
Кстати, райдер у Антонова – один из самых сложных. Таких требований, которые артист выдвигает к принимающей стороне, не было даже у иностранных звезд, посещавших наш город. И если номер в пятизвездочном отеле, автомобиль V.I.P-класса – требования для гастролеров привычные, то французское шампанское Кристалл Луи Родерер Розе (Crystal Louis Roederer) 2002-2004 года, не заказывал еще никто. Столь любимого Антоновым напитка в Воронеже не нашлось — его пришлось заказывать прямо и из Франции. Каждая бутылка (а Юрий Михайлович попросил две) обошлась руководству Event-Hall в тысячу евро. Впрочем, чего не сделаешь для уважаемого артиста!
Марина Хоружая,
Фото автора
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.