Владимир Шахрин: «Когда меня не узнают, я понимаю, что еще есть куда расти!»
Мы уже писали о концерте группы «Чайф», который недавно прошел в «полтиннике». Перед концертом корреспондент портала «ВестиПК» пообщалась с бессменным лидером коллектива Владимиром Шахриным. Начать пришлось не с самого приятного…
— Сегодня умер актер Валерий Золотухин. Вы были знакомы?
— Ну, общались немножко – на совместных концертах. Не могу сказать, что мы дружили, так – закулисное знакомство, не более того. Ну что тут скажешь – такая болезнь, которая никого не жалеет. Все эти инфаркты, инсульты…
— У него опухоль мозга была…
— Да? Я, честно говоря, не знаю.
— А как актер он вам нравился?
— Я очень люблю его в «Бумбараше». Еще «Хозяин тайги» неплохой фильм. А так не могу сказать, что это был мой любимый актер… Думаю, что не корректно сейчас даже об этом говорить. О покойных как говорится – или хорошо, или ничего.
«Парковочному хамлу»указываю на ошибки»
— Вы два дня уже в нашем городе. Чем занимались?
— Так как мы живем где-то на выселках — из окна лес видно, то я не понял даже еще что я в Воронеже.
— Не гуляли по лесу?
— Да холодно по лесу гулять. А мы без валенок!
— А в прошлом году гуляли…
— В прошлом году нас поселили где-то за городом, в каком-то придорожном заведении. Тогда да, прогулялся по лесу. А сейчас наш отель стоит в каких-то жопенях, в районе новостроек – абсолютно безликий. Как и во всех городах России.
— Вы до сих пор клеите наклейки на машины жлобов? И есть ли в России еще какие-то вещи, о которых вы не можете молчать?
— Это уже древняя история. Я придумал все это лет 5 назад — когда дочки мои забеременели. Я заказал маленькие аккуратненькие наклеечки, на которых написано: «Я реальное парковочное хамло». Я никого не пытался ни оскорбить, ни унизить. Я клеил их только тем, кто парковался на пандусах, съездах для детских колясок и колясок инвалидов. Тем, кто явно осложнял жизнь тем, у кого она и так не простая.
Самое удивительное, что у многих в машине я видел детское кресло – так не ужели нельзя подумать о других мамочках? Человек ведь должен понимать, как женщине с коляской тяжело спускаться. То ли они не замечают, где паркуются, то ли уговаривают себя, что может быть, никто не заметит? Идти-то 500 метров пешком не охота! Мне просто хотелось подать им знак, что мы видим это хамство по отношению к другим людям. Чтоб они в этом даже не сомневались.
— Слышала, у вас появились последователи…
— Вы знаете, когда уже потом, в Москве, молодые люди начали клеить на машины оскорбительные надписи во все стекло, которые потом и отклеить было не возможно, это была уже совсем не моя история. Увидев однажды, как они работают, я даже попытался их вразумить. «Вы же работаете на публику!, – говорю я им. – Проходящие мимо люди орут на вас, снимают телекамеры, вам хотят дать в морду… Вы шоу устраиваете, а не водителям сигнал подаете, что они не правы. Не женщинам с колясками помогаете, а себя пиарите!» У них ведь это просто развлечение было. Они отмахнулись от меня, мол, идите себе дяденька, не мешайте — мы тут делом заняты. Руководитель их все бил себя кулаками в грудь и орал: «Это я руководитель этого проекта!» Я ответил, что и не претендую ни на что. А потом какой-то мальчишка из их «группировки» узнал меня и говорит руководителю: «Нет, это он придумал! Я по телику его видел с этими наклейками!» И на меня показывает.
Я до сих пор это делаю, штук сто наклеек в машине лежит. Я не езжу и по всему городу, не расклеиваю. Делаю это только в родном Екатеринбурге, в родном дворе.. Первую партию когда выпустил, она быстро разошлась, а вторая как-то медленно расходится. Но я не раздаю. Когда просят, говорю – пойди, и закажи себе.
«За всю жизнь не заплатил ни одного штрафа!»
— А вы сами какой водитель?
— Однозначно не могу ответить на этот вопрос. Но стараюсь не нарушать. Мне не надо никому доказывать, что я на дороге лучший. Но иногда бывают моменты, когда ловлю себя на мысли – а что это ты сегодня едешь, как мудак? Извините за выражение. Но я себя тут же останавливаю. А вообще дорога очень агрессивная среда. И люди, находясь в транспортном потоке, ведут себя более агрессивно, чем в обычной жизни. Если на какую- то ситуацию в обычной жизни мы вообще никак не отреагируем, то за рулем у нас приступ бешенства начинается. Отсюда и все эти неадекватные поступки с пистолетами и т.д. Я тоже иногда начинаю ругаться, дико злиться. А потом думаю – ну чего завелся? Ну, хамло и хамло. Ну, проехал он по трамвайным путям, и проехал. Он же, обгоняя, о людях не думает. Не думает о том, что потом вместо кого-то из нас проедет. А мы стоим уже пять светофоров. А он думает, что он такой ловкий и хитрый.
— Лев Дуров в одном интервью рассказывал, что однажды нарушил правила, его остановил гаишник и спросил: «Ну и что мы с тобой, Лев, будем делать?» На что Дуров сказал: «Обнимемся!» Они обнялись и разошлись. А у вас бывает такое, чтобы гаишники узнавали, просили спеть «Аргентина-Ямайка», и отпускали без штрафа?
— Я вам признаюсь, что ни одного штрафа еще в жизни не заплатил. Если не прав, я выхожу, улыбаюсь, и начинаю каяться. Мол, простите-извините, я все понял, осознал… «Письма счастья» тоже не приходят. Я действительно аккуратно езжу. А вот если меня пытаются «нагнуть», я становлюсь достаточно жестким. Говорю: «Так, хорошо — вот есть камера, сейчас мы отойдем, снимем всю эту ситуацию, где стоит машина, где стояли вы, с какой точки вы видели…» Но не перехожу при этом на хамство. Отпускают сразу!
— Узнают?
— Процентах в 70-80 узнают. Но гаишники — неплохие актеры. Я общаюсь, понимаю, что меня не узнали, а когда уже прощаемся, гаишник признается: «Не, ну так-то я вас, конечно, узнал…» Я думаю – какие актеры! Блестяще сыграно!
— А вас обижает, когда не узнают?
— Нет, нисколько. Значит, есть куда двигаться, раз огромное количество людей еще не знает о твоем существовании.
«На виниле музыка «слаще»
— Под вашу пластинку Путин автопробег на желтой ладе-калине совершал. А вы что слушаете в авто?
— Я много музыки с собой вожу. У меня в машине около 30 пластинок.
— А свои пластинки слушаете?
— В очень крайнем случае — когда что-то надо освежить в памяти. Или когда только записываем новый альбом и через 3 дня свежим ухом надо послушать. Но ради собственного удовольствия я собственные песни не слушаю.
— А почему, кстати, вы решили посвятить тур 20-летию альбома «Дети гор», а не 15-летию или 25-летию какого-то другого?
— Потому что это очень важный альбом. Веховая пластинка, веховое время. 92 год. За год до этого, в 91-м, сменилось название страны, название моего города (Свердовск стал Екатеринбургом), название улицы, на которой живу, и нашего статуса — Свердловский рок-клуб распался, и мы стали самостоятельной единицей. Появилась группа «Чайф», продюсер, директор группы (с 92 года все те же люди с нами и работают). Такой вот шоу-бизнес наступил. Тогда же была первая студия, первая запись в Москве. Вот так все совпало в одно время.
— Вы же сейчас выпустили виниловую пластинку…
— Да. Сейчас винил настолько популярен, столько людей слушают винил. Я и сам слушаю музыку только на виниле. У нас в Екатеринбурге магазин есть и там два отдела – в одном продают компакт-диски и видео-фильмы, и в другом винил. Так вот винил по количеству проданных экземпляров всегда превышает CD и видеоигры вместе взятые. Мне винил нравится по всем параметрам – и эстетически, и как звучит, и то, что на виниле больше музыки. При наличии хороших магазинов сейчас на виниле можно найти музыку, которую на CD практически вообще еще не издавали.
— Что еще в ретро-стиле вам нравится?
— У меня есть на даче несколько старых радио-приемников 60-х годов. Они рабочие, я их слушаю, мне нравится, как они звучат. На русских приемниках FM-частота была обрезана, а на импортных вот до сих пор можно слушать современное радио. Я люблю ламповые усилители, старые колонки. У меня дома все оборудование, на котором я слушаю музыку, древнее. Усилитель 57-го года, виниловый проигрыватель 72-го. Все зарубежное.
«Уральские пельмени» у нас в пожизненном рабстве!»
— Земфира и «Би-2» решили на выпуск своих последних пластинок собирать деньги с поклонников. Как на ваш взгляд, успех этого дела зависит от хорошего менеджмента или от преданных поклонников?
— Я об этом не слышал. У нас все иначе. У нас есть своя студия, мы записываем альбом на своей репетиционной базе, поэтому альбом ничего нам не стоит. Зачем мы будем обманывать поклонников и собирать с них деньги, если они нам на это не нужны.?
Однажды Борис Борисыч Гребенщиков на ресурс «Круги» выложил все свои альбомы с пометкой «заплати сколько смоешь» Я спросил у него: «Ну и как?» На что БГ ответил: «За год — 200 долларов!» Вы представляете?! 6 тысяч рублей!
— На прошлой неделе у нас выступали «Би-2» и спародировали вас. У вас есть достойный ответ и вообще как относитесь к пародиям на себя?
— Да хорошо, тем более у нас с «Би-2» хорошие отношения. Они и ребята хорошие, и музыканты. И эту песню – «Достучаться до небес», мы вместе написали. Когда они играли у нас в Екатеринбурге, мы вообще эту ситуацию обыграли здорово. Шура как всегда начал говорить: «Сейчас Володи нет, но я его пародирую..» И запел. И тут из-за кулис появляюсь я, включаюсь в песню, и допеваю ее до конца. Очень эффектно получилось, публике очень понравилось.
— А когда КВНщики вас пародируют?
— Ну, в основном это наши «пельмени». У них монополия на наши песни и пародии на нас. Но мы это все жестко фиксируем. Они находятся в рабстве у нас, и на сегодняшний день должны нам огромное количество трудодней, которые должны отработать. Мы несколько раз приезжали и принимали участие в их программах, и никаких денег с них за это не брали. А мы сами их всего-то пару раз использовали. Один раз, когда у нас был концерт во МХАТе, мы попросили Сокола выступить ведущим концерта – получилось очень смешно и здорово. А вот сейчас, когда мы 4 концерта и несколько съемок с ними отработали, мы сказали: «Вы нам должны. Вы у нас в рабстве» Есть идея в 15-м году, когда будет 30-летие группы, привлечь их поработать. Но на данный момент на них конечно тяжело очень рассчитывать, потому что они невероятно загружены. Я вообще не понимаю, как они в таком режиме работают. Я ведь знаю, как это происходит. Когда они выпускают новую программу, то несколько дней отдыхают, а потом снова уезжают на базу отдыха, запираются там, и придумывают что-то новое. Это адский титанический труд. Они сами говорят: «Мы уже из всех пальцев высосали, и начинаем по новой их обсасывать». Но главное что у них получается. Я считаю, что это уникальный коллектив.
— Вы группа уже с почти 30-летней историей. А вам никогда не приходилось высасывать песни из пальца, а потом из другого пальца?
— У нас нет необходимости в этом. Мы недавно играли в Риге, и я с Володей Бегуновым ездил в гости к нашему земляку Сереге Светлакову – он сейчас там живет. А у него в гостях был как раз Сашка Незлобин. И он говорит: «Блин, ну как несправедлива жизнь. Люди приходят к вам на концерт, чтобы услышать старые песни. Вы их играете, и людям именно это и надо. А нам старую шутку достаточно тяжело второй раз продать, нужны новые. Кроме того, новая шутка должна быть не хуже чем старая, чтоб было смешно. А если заказник? Люди отвернулись, рюмку выпили, в результате услышали только пол шутки. Ничего не поняли, и говорят: «Что-то не смешно. Мы им денег заплатили, а ни хера не смешно!» Незлобин выдал нам эту тираду, а вечером мы пригласили их на концерт. Вечером, после нашего выступления, они зашли в гримерку и заявили: «Свои слова по поводу того, что мы вам завидуем, мы берем обратно! Потому что 2.5 часа «держать зал», это совершенно другая история…»
— На «Евровидении» Россию будет представлять Дина Каримова – победительница проекта «Голос». Как считаете, ее победа была честной?
— Очень честной. Я немного с ней знаком. Она была подопечной Пелагеи, и та попросила нас в полуфинале — когда их осталось две татарских красавицы — спеть с ними нашу песню. И мы спели с ними. Девочка мне очень понравилась. А, нет, Дина была подопечной Градского, это вторая был у Пелагеи — Севара. Потом я посмотрел еще две программы, и понял, что в этой девочке есть что-то невероятное. Она умеет так вжиться в образ, она настолько гармонична… Замечательная певица! Уровня Эдит Пиаф. Хотя победа в «Голосе» ничего не гарантирует. Не известно, как после проекта сложится ее жизнь, карьера. Хотя конкурс честный, фанеры там нет, постоянно оркестр играет живьем… Для меня Дина была самой интересной певицей.
Марина Хоружая,
Фото автора
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.