1 Недавно в Воронеже со спектаклем «Чудики» и блистательной актрисой Татьяной Васильевой побывал Стас Садальский. Спектакль, повествующий о любви и изменах, встречах и расставаниях, а также о том, что в жизни всегда есть место чуду, оставил у зрителей приятное послевкусие. А наш земляк Садальский, как всегда, был полностью открыт не только для общения с поклонниками, но и с журналистами. Открытость и прямолинейность – вот две главных черты актера, за которые так любит его пишущая братия. На любой, даже самый каверзный вопрос Стас всегда ответит без обиняков.

«Я не люблю, когда актеры хвалят власть имущих, — с ходу начал Стас. — Если ты доволен, лучше промолчи. Но приехав в Воронеж я был просто потрясен. Старинное здание драмтеатра 18 лет стояло в говне, а тут наконец работает! А это ведь мое детство! Я видел выдающихся актеров – Папова, Шишлова, Мануковскую. Это была гордость СССР. И я хочу сказать спасибо Гордееву за театр Кольцова. Я снимаю перед ним шляпу, потому что он сделал для Воронежа то, что долгое время не могли сделать люди, живущие здесь. Кулаков был чудовищем, а Гордеев для меня – один из лучших и образованнейших губернаторов в истории Воронежского края. Мы с Таней Васильевой ходили к нему на встречу, она просто потрясена им!»
8— Вы росли в Воронеже, у вас здесь остались любимые места?

— Бродвей! Это мы так называли проспект Революции, или по старому — Большую Дворянскую. «Ночной Воронеж чуден в сиянье голубом… Уже давно уснули люди, а мы с тобой идем вдвоем. Чернавский мост сияет, а мы шагаем…» Кольцо – улица Космонавтов, интернат, где я воспитывался. Моя мама похоронена на Коминтерновском кладбище. В прошлый свой приезд я даже заходил в свою маленькую 12 метровую квартиру на улице 9 января, где мы раньше жили. Я был в гостях у двоюродного брата Женьки Маслова, напился, и сказал, что хочу посетить это место. И мы в 3 часа ночи поехали. Жильцы даже не удивились, пустили нас. Я вспомнил, что в моем подъезде на втором этаже Герой Советского Союза Мартусевич, который умер года три-четыре назад. Мне очень его дочь Мила нравилась – это первая моя любовь была.

— Недавно Меладзе, Лепс и Стас Михайлов ходили в Госдуму жаловаться на журналистов, мол, наш брат слишком бесцеремонно лезет в их личную жизнь… Вы на чьей стороне?

2— Конечно на стороне журналистов. Они должны понимать, что без вас не было бы артистов. Я считаю их поступок глупым. Пускай журналисты что хотят, то и пишут. Хотя лучше было бы, если б не врали. А то недавно показывают по телевидению передачу, где рассказывают, что Березовский Садальскому подарил дачу. Ну что мне теперь везде выступать, что не было такого? Ну, пусть ищут эту дачу, которой нет.

— Вы с Березовским хоть были знакомы?

— Да. Он был ужасен. И он меня обокрал! У меня было 100 тысяч рублей, которые я в свое время вложил в акции АВВА. И все потерял! Я требовал у него деньги назад. Мы даже с Канделаки выходили в эфир и потешались над Березовским. О мертвых нужно или хорошо, или ничего, но я не могу молчать – для меня Березовский чудовище и ничтожество. Я потерял благодаря ему все деньги, что у меня были. А это тогда была колоссальная сумма. Зато хорошо о нем может рассказать Никита Михалков. Он был его доверенным лицом в Карачаево-Черкесии. Они мечтали создать партию, которой бы руководил Березовский. А Олег Меньшиков был бы председателем. Для Михалкова Березовский близкий друг, а для меня он вор!

3– В своем блоге вы выразили сомнение в том, что главному балетмейстеру Большого театра Сергею Филину действительно плеснули в лицо кислотой…

– Я писал о том, что скорее всего это была не кислота. Вон телеведущая НТВ, известная широким массам, как «Света из Иванова» тоже на проекте «Вышка» заявила, что ей в лицо как-то кинули презерватив, в который была налита серная кислота. Тоже мне – героиня! Она все придумала, потому что кислота презерватив разъела бы – ее нельзя туда налить. Тоже самое и с Филиным. Я думаю, весь этот скандал был затеян для того, чтобы выгнать из Большого Цискаридзе. Филин — средний танцор… Большой театр всегда был знаком качества, гордостью страны. А сейчас это рассадник сплетен, говна и неприятностей.

– Как на ваш взгляд, сплетни в любом творческом коллективе неизбежны, или это зависит от управления?

– Сейчас жизнь такая… Но к светлому грязь не пристанет. Я, например, никогда ни за какие деньги не пойду на НТВ. Прямой эфир — пожалуйста, но прямой эфир не дают. Им же нужно вырезать то, что им выгодно и потом слепить передачу, перевернув все с ног на голову.

6– Вам часто приходится сталкиваться с интригами коллег в ваш адрес?

– Я всем говорю: «Если против вас интригуют — ставьте стену!» Этому меня научили экстрасенсы. А вообще, мне абсолютно наплевать на то, что обо мне говорят. Не надо обращать внимание на тех, кто злобствует – это они теряют силу. И не надо общаться с теми людьми, которые вам передают про вас какие-то неприятные вещи и тем самым портят вам настроение. Когда общаетесь с негативными, негатив переходит на вас. Я предпочитаю общаться с позитивными людьми, восторженными.

– А вот в своем блоге вы печатаете все статьи, которые пишут о вас — даже нелицеприятные. Зачем это вам?

4– А чего ж не печатать? Меня они не расстраивают. Как говорила моя любимая актриса Людмила Целиковская: «Давно не говорили, что я блядь — теряю популярность!»

— Вы в своем блоге всех разоблачаете, обличаете… Проблем никогда не было? Морду не били?

— А чего на правду-то обижаться? Все ж это понимают. Но в суды подавали, уголовное дело заводили. Только у меня очень сильные адвокаты – «Гриднев и партнеры». Это адвокаты Магнитского. Они меня просят только об одном – чтобы я не шел ни с кем на перемирие — чтобы их работа не пропадала.

5— Недавно на радио в прямом эфире вы подкололи Татьяну Васильеву – мол, предложите ей миллион долларов, и она прорекламирует нижнее белье. Она на вас не обиделась?

— Нет. Таня говорит, что обиды – удел горничных.

— Кого вы считаете самыми сексуальными актрисами?

— Важный вопрос! На сцене должен читаться пол актера – мужчина должен быть мужчиной, женщина женщиной. Сейчас мало таких. Для меня идеальной женщиной была Маргарита Терехова. Сейчас, конечно, возраст взял свое. А посмотрите на Васильеву — на сцене – это что-то!

— А из молодых?

— У меня есть две партнерши – Жанна Эппле и Алла Довлатова. Вот Алла абсолютная секси! Только мне ее жалко. Ее муж безумно ревнует и заставляет ее одеваться как солдата — на все пуговички застегиваться. Она выходит из дома, в подъезде переодевается и выносит себя наружу уже в другом образе. Ну что это такое? А у нее сексуальность прямо выливается с экрана. Вот Алла одна из самых «вкусных» моих партнерш.

7– Расскажите нам о новом шоу «Вышка»? Какой вы судья?

– Я субъективный. Кому не нравится мое судейство, а нравятся спортивные достижения, пускай едут в Сочи, результаты показывают. Я, к сожалению, не могуучаствовать во всех съемках, у меня расписаны гастроли. Первый канал предложил покрыть расходы, обещал заплатить за спектакли большие деньги, чтобы я остался. Но я так не могу — воспитан по-другому. Это драная попса, если позвали, бросает все. Я не могу. У нас гастроли на Украине, нас ждут зрители…

– Кто самый интересный участник?

– Толстый Смирнов, это фантастика. Жирный, с огромным пузом… Когда они с 80-летней старухой прыгнули с вышки вдвоем – это было просто чудо. Меня поразило, что люди могут заниматься спортом в любом возрасте. Они смеются над собой. Но, конечно, из них спортсмены как из говна пули.

– А вам не кажется, что некоторым не стоило надевать купальники и показывать погрешности своей фигуры?

– Смирнов это сделал.

– Он мужчина…
– Они не могут в другом месте засветиться. Это эстрада. Я их понимаю, они хотят эфиров и это определенная мафия. Нельзя попасть на ТВ, на экран. Они хотят засветиться любым способом.

– Как вам Саутин?

– Я, кстати, не знал, что он воронежский. Замечательный мужик. Я у него спросил: «А правда, что если на воду положить газету и спрыгнуть, сломаешь ноги?» Он говорит: «Да, наверное, нет!» «А вы бы прыгнули?», — спрашиваю у него. «Нет, ни за что, никогда!» Есть поверье, что главное, прорвать вот эту водную гладь пальцами.

Марина Хоружая,
Фото автора

...