Борьба со льдом в Москве обойдется столичному бюджету в 10,7 миллиардов рублей
Десятикратное увеличение расходов бюджета Москвы на противогололедные материалы в выгодно владельцам Уральского завода противогололедных материалов и причастным к нему лицам. Такой вывод делает издание «Московский комсомолец», проведя собственное расследование. Поводом для него стало увеличение бюджета на ПГМ с 1,2 млрд рублей до 10,7 млрд рублей.
Издание отмечает, что формальным основанием для роста расходов послужил новый регламент уборки улиц зимой, согласно которому требуется расходовать больше реагентов, посыпая ими в том числе и дворы. Изменились и требования к реагентам – по мнению экспертов, фактически им теперь может соответствовать лишь продукция УЗПМ. При том, что к рецептуре самой продукции есть много вопросов.
В частности, сильная ценовая разница компонентов, произвольная процентовка дают возможность для продажи под видом реагента вещество, себестоимость которого в несколько раз ниже закупочной цены. В качестве примера издание приводит обычный мел, который может составлять более 50% смеси. При цене за тонну реагента 20 тыс рублей, цена мела составляет не более 5 тыс. рублей.
У журналистов есть вопросы и по качеству остальных компонентов. По данным издания, в 2007 году УЗПМ уже поставляло свою продукцию в Москву, однако вице-мэр Петр Бирюков категорически запретил ее использование – смесь оставляла несмываемую грязь. Нынешняя продукция завода одобрена Росприроднадзором ЦФО. Однако у издания вызывает недоверие тот факт, что руководитель ведомства Гивриз Санакоев как и нынешний руководитель Департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский, жили и работали в администрации Пермского края, где расположено производство УЗПМ.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.