4Судя по всему, масштабные перестановки начались не только в здравоохранении, но и в воронежской культуре. В тот же день, когда стало известно об уходе со своего поста Ивана Образцова, директор театра оперы и балета Игорь НЕПОМНЯЩИЙ рассказал «МОЁ!», что уже около двух месяцев ему настойчиво рекомендуют написать заявление об уходе.

Игорь Непомнящий пришёл в наш театр в 1974 году, как солист оперы, после окончания ГИТИСа (кстати, его однокашником был Владимир Винокур с которым они до сих пор очень дружат). В его копилке около полусотни партий, а 25 лет назад Непомнящий стал «поющим директором» — и до сих пор руководит нашей оперой. По его словам, разговоры об увольнении начались на недавней премьере мюзикла «Мужчина моей мечты» в середине февраля:

— Ко мне подошёл Иван Дмитриевич (Образцов –Ё!) и сказал: «Тебе надо писать заявление об уходе по собственному желанию!» Я только и смог сказать: «Спасибо за поздравление с премьерой!» Вскоре я заболел и лёг в больницу, он звонил мне туда и напоминал, что надо написать заявление.

Игорь Михайлович рассказывает, что вскоре его вызвал к себе первый заместитель председателя правительства области Владимир Попов. Он повторил пожелание Ивана Образцова, а на вопрос о причинах ответил довольно туманно: «Руководство области теперь по-новому видит цели и задачи воронежского оперного театра». Директору театра дали срок до пятницы, 29 марта, однако он говорит, что никаких заявлений писать не собирается, ведь ему никто так и не объяснил причины подобного решения. Сам Игорь Михайлович предполагает, что возможно, оно было принято после того, как он много раз настойчиво рассказывал чиновникам от культуры о незавидном состоянии и положении своего театра. Надо сказать, наша опера и правда оказалась в положении «бедного родственника». В то время как в других театрах проходит масштабные реконструкции, либо они и вовсе строится с нуля (как новое здание Камерного), опере в этом году обещали средства лишь на косметический ремонт гримёрных, туалетов, лестниц. Да и то, лишь потому, что в театр приедут именитые гости Платоновского фестиваля. Полномасштабное «доведение до ума» театру обещают уже несколько лет подряд, но оно всё никак не начинается.

— Перед нами каждый год ставят план: 212 спектаклей в год, 19 миллионов заработка, — рассказывает Игорь Михайлович, — Задачи весьма трудновыполнимые. Но при этом нам говорят: только при выполнении плана вы получите средства на вневедомственную охрану, закупку нового оборудования, расходных материалов, связь… При этом Воронежскому концертному залу, который ничего не производит сам, а лишь сдаёт помещения в аренду, почему-то без разговоров выделяют на всё это миллионы. Нам, театру, который полвека простоял без ремонта, в этом году дали полтора миллиона на все работы, а концертному залу, чьё здание вдвое моложе — 6 миллионов. Почему? Или вот ещё: в недавнем интервью Иван Образцов говорил, что поставить один спектакль в опере стоит 3-5 миллионов. Через несколько дней нам перечислили 2,7 миллиона и сказали: это вам на две новые постановки. Как тут выполнять план, работать? Обо всём об этом я не раз спрашивал, а от меня отмахивались…

Все эти и множество других фактов Игорь Непомнящий изложил в письме губернатору, которое отправил на прошлой неделе. Пока реакции на него не последовало. Мы же от себя добавим: в творческих кругах Воронежа давно ходят разговоры о большом интересе, который проявляют некоторые воронежские бизнесмены к объектам культуры. Конечно, мы не имеем в виду намерение спонсировать новый спектакль. То же здание Воронежской оперы при всей его ветхости — лакомый кусок, прежде всего потому, что его часто за неплохие деньги арендовывают для гастролей заезжие знаменитости. Сейчас все эти средства идут в бюджет области, так как театр является бюджетным учреждением. Однако всегда можно поменять его организационно-правовую форму с бюджетной на автономную — а последние учреждения культуры имеют право не только самостоятельно зарабатывать деньги, но и тратить их по своему усмотрению.

...